Территория учебного заведения – единое целое с внутренним образовательным пространством. Благоустройство и озеленение прилегающего участка направлено на создание комфортных условий обучения, воспитания, отдыха детей, прививающего художественный и эстетический вкус, здоровый образ жизни молодому поколению. Выявлению, поощрению и трансляции передового опыта по благоустройству территорий образовательных учреждений способствует проведение в регионе областного смотра-конкурса на лучшее благоустройство территорий образовательных организаций.
В этом году заявки на участие в смотре конкурсе, который стартовал с 1 августа, подали 38 образовательных учреждений области из 20 муниципалитетов: 19 школ (16 сельских, 3 городских), 19 детских садов (14 сельских, 5 городских). Среди них три учреждения образования Губкинского городского округа – Толстянская средняя школа, школа №2 и детский сад №33 «Радуга».
Комиссия во главе с директором Белгородского областного детского эколого-биологического центра Тамарой Цапковой посетила учреждения 9 августа. Основными критериями оценки территорий, основанными на санитарно-эпидемиологических требованиях, Своде правил «Благоустройство территорий» стали функциональность, безопасность, комфортность, доступность территории для маломобильных групп, содержание учебно-воспитательного комплекса и зоны отдыха (укомплектованность спортивно-оздоровительных, игровых и детских площадок, наличие стационарных тематических уголков, специализированных площадок для обеспечения опытнической, учебно-исследовательской, природоохранной деятельности обучающихся), ландшафтный дизайн садово-паркового комплекса.
Мы побывали в гостях в Толстянской средней школе. Уже на подъезде обращаешь внимание на огороженный зелёный островок – настоящий оазис, утопающий в зелени и цветах. Директор школы Зоя Агафонова стала нашим экскурсоводом по настоящей «стране чудес», которую своими руками создали педагоги и работники школы.
Зоя Ивановна начала с экологической тропы «Удивительное рядом», маршрут которой проложен по самым интересным уголкам пришкольного участка. «Разработанный маршрут экологической тропы позволяет познакомить учащихся школы и всех желающих с красотой и неповторимостью природы малой родины, ведь любовь к Родине начинается с почитания и уважения своих истоков.
«Мы создали экологическую тропу для того, чтобы пройдя по ней, все увидели и узнали, как живёт и чувствует себя окружающая природа, как она разнообразна и неповторима, чтобы каждый почувствовал в груди огонёк желания сохранить природу от любого неразумного обращения к ней», – отметила Агафонова.
Экологическая тропа включает в себя следующие остановки: «Лекарственные растения», «Луговые растения», «Засухоустойчивые растения», «Птицеград», «Хвойные и лиственные растения», «Растения водоёмов». Есть на территории и отличная современная физкультурно-спортивная зона, включающая футбольное поле и различные тренажёры. Чудесная станция экологической тропы – «Птицеград». Развешаны разные скворечники, кормушки, сделанные своими руками. Гнёзда и порхалище для птиц, и даже небольшой водоём.
Невозможно всё описать словами, здесь можно только любоваться – дарвиновская и географическая площадки, эфиромасляничные растения, зона активного отдыха и подвижных игр. Невозможно пройти мимо этнографической площадки «Деревня моя». Глядя на такую красоту и великолепие, поражаешься мастерству и фантазии толстянцев. Сколько сил и труда они вложили, чтобы создать этот чудотворный райский уголок, превратить территорию школы в настоящую сказочную страну, где у каждого пенька и у каждой веточки, есть своё место.
«Спасибо большое всему нашему коллективу, родителям. Отдельные слова благодарности Надежде Бибиковой, Людмиле Черченко, Ольге Лобановой, Тамаре Бочаровой, Ларисе Даниловой, Борису Данилову, Наталье Ивановой, Татьяне Канищевой, Людмиле Жилиной, Татьяне Адониной, Ольге Шемякиной и Виталию Жилину. Только все вместе мы смогли превратить все свои идеи в жизнь», – отметила Зоя Ивановна.
Территория школы вызывает восхищение! И то, что Толстянская школа на столь высоком уровне представила округ – вызывает чувство гордости и радости. Говорят, что «талантливый человек, талантлив во всем»: и с этим не поспоришь, толстянские учителя могут не только обучать и воспитывать, но и создать невероятный красочный островок, где царят растения, цветы и господствует красота. Надеемся, что комиссия по достоинству оценит их труд.