Local Logo
Новости Губкинского городского округа Белгородской области
90.99
+0.06$
98.78
-0.12
+13 °С, туман
Белгород

Губкинский театр для детей и молодёжи представил премьеру спектакля «Блокадный арабеск»

28 февраля , 09:03Культура
Фото: Губкинский театр для детей и молодёжи

В основу его сюжета легли реальные события.

Должно ли искусство отойти на второй план, когда идёт война? Есть ли место ему на фронте, в адском огне передовой, среди голода, разрухи, страха и смерти? Ответ на этот вопрос даёт спектакль «Блокадный арабеск».

Впервые на сцене Губкинского театра для детей и молодёжи инсценировку по повести Юрия Яковлева «Балерина политотдела» поставила режиссёр-постановщик Нина Лаврова в рамках реализации федерального проекта «Культура малой Родины» партии «Единая Россия». И вот, спустя четыре года, зритель увидел спектакль в генеральном восстановлении режиссёра-постановщика Инны Ковалёвой.

Премьера состоялась 23 февраля. Немногим ранее исполнилось 80 лет полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Этот спектакль – дань памяти бессмертного подвига ленинградцев и тех, кто отстоял Ленинград.

В основу его сюжета легли реальные события. Зенитчик Борис Корбут, до войны работавший балетмейстером, по приказу полкового комиссара отправляется в родной город, зажатый в смертельных тисках, чтобы собрать артистов для фронтового ансамбля. Прототипом Корбута стал балетмейстер Аркадий Обрант, организовавший в марте 1942 года при политотделе 55-й армии танцевальную группу из воспитанников Ленинградского Дворца пионеров.

Ребята дали на фронте 3 тыс. концертов, без оружия день за днём приближая победу. Их искусство поднимало моральный дух бойцов, противостояло унынию и страху.

В спектакле повествуется о том, как собиралась фронтовая танцевальная бригада. Атмосферу пронизанного ледяным холодом, голодного Ленинграда точно передаёт сценография главного художника Анны Плаховой. Первая блокадная зима, самые чёрные дни.

Хореографические номера юных героев, поставленные балетмейстером-постановщиком Евгением Калашниковым, в спектакле он играет Бориса Корбута, составляют яркий контраст мирной жизни с чудовищной и беспощадной реальностью военного времени. Эмоциональный накал усиливают звучащие в спектакле фрагменты из стихотворений поэтессы Ольги Берггольц, ставшей в те страшные дни голосом самого блокадного Ленинграда.

Безусловно, спектакль, посвящённый трагическим событиям, тяжёлой жизни детей в годы войны, не может быть наполнен позитивными эмоциями. И всё же, жизнеутверждающим лейтмотивом через всю постановку летит мелодия легендарной «Тачанки», символизируя целеустремлённое движение советского народа к Победе, его несгибаемую веру в светлое будущее. Это и напоминание о том, что в тяжёлые времена искусство для человечества в разы важнее, чем в эпоху благоденствия.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество16 мая , 12:22
Белгородский врач-кардиолог рассказал об эффективной профилактике артериального давления
Материал
Общество16 мая , 10:44
Рабочие отремонтируют почти 4 км губкинской дороги от Скородного до хутора Кочки в 2024 году
Материал
Общество15 мая , 10:16
Вячеслав Гладков сообщил о старте финала детской военно-патриотической игры «Зарница»