Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09:31, 18 марта 2019
 232

Банк России выступил за защиту потребителей от цифровых мошенничеств

Банк России выступил за защиту потребителей от цифровых мошенничествФото: pixabay.ru
  • Новость

Регулятор ужесточает контроль, в том числе за несанкционированными операциями по банковским картам.

Банк России выступил за защиту потребителей от цифровых мошенничеств. Напомним, Всемирный день защиты прав потребителей, ежегодно отмечаемый 15 марта, в этом году посвящен надежности и безопасности цифровых технологий. Как сообщила пресс-служба регионального отделения, эта тема находится в числе приоритетов Банка России. Реагируя на вызовы времени, регулятор ужесточает контроль, в том числе за несанкционированными операциями по банковским картам.

По информации Центра мониторинга и реагирования, в 2018 году на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) Банка России, объём несанкционированных операций по банковским счетам юрлиц составил порядка 1,5 млрд рублей. Тенденция сократилась на 6,3% за год.

Однако мошенники переключились на граждан. Кибератаки физлиц возросли в денежном выражении до 1,4 млрд рублей. Мошенники пользуются беспечностью и доверчивостью людей, их желанием сэкономить.

В группе особого риска – пенсионеры, слабо защищенные категории населения, которые реагируют на телефонные звонки о «заблокированных» картах, или о положенных им компенсациях и другие уловки. Для более продвинутой части населения опасными являются предложения «гарантированного заработка», сообщения о псевдоскидках и лотереях, а также письма со ссылками на фишинговые сайты. Кибермошенники хотят завладеть персональными данными обладателя платежной карты и получить доступ к его деньгам.

«Напомним, что если хищение произошло не по вине клиента, и он вовремя оповестил банк о произошедшем, то по закону банки должны возвращать средства. Поэтому, как можно скорее позвоните в банк (номер есть на обороте), если с вашей карты вдруг прошло несанкционированное списание. Сообщите о мошеннической операции и заблокируйте карту. Далее следует обратиться в отделение банка и попросить выписку по счёту. Напишите заявление о несогласии с операцией и сохраните экземпляр заявления с отметкой банка о приёме», — поясняет заведующий сектором платёжных систем и расчетов Отделения Белгород Банка России Ольга Авершина.

Также необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении. В настоящее время, по данным ФинЦЕРТ Банка России, граждане, пострадавшие от несанкционированных операций с платёжными картами, обращаются в полицию только в 4% случаев.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×