Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
00:22, 19 января 2019

Губкинцы получили новый платёжный документ за услуги предприятий ЖКХ в январе

Губкинцы получили новый платёжный документ за услуги предприятий ЖКХ в январеФото: Ольга Кукинова
  • Интервью

Директор Единой управляющей компании Елена Солопова ответила на вопросы, которые появились у потребителей услуг ресурсоснабжающих организаций в связи с этим.

— В конце 2018 года был инициирован проект «О реализации нового платёжного документа на всей территории Белгородской области», то есть жители всех муниципальных образований региона его получили. Новая форма отличается от предыдущей тем, что в неё вошла оплата за газо- и электроснабжение.

Люди, отправившиеся с новым платёжным документом в кассу ЕУК, были удивлены тому, что им начислили комиссию в размере 2,5%…

— До 10 января текущего года мы принимали платежи, не взимая комиссию. Теперь же, поскольку Единая управляющая компания является агентом Банка РФ, в соответствии с федеральным законом № 161 «О национальных платёжных системах» комиссия начисляется. Начиная с 2011 года плата за приём платежей в структуру тарифа ресурсоснабжающих организаций не входит, а услуга должна быть оплачена.

Если потребителя это не устраивает, можно оплатить коммунальные услуги непосредственно их поставщикам без комиссии: в Межрегионгазе – через личный кабинет этой организации, за электроснабжение – в кассе и личном кабинете энергосбытовой компании, таким же образом за тепловую энергию. Платёжный документ в этом случае берется непосредственно в организации.

Хотелось обратить внимание и на то, что новый платёжный документ позволяет не передавать показания приборов учёта, а заполнять соответствующие строки самостоятельно. Однако Единая управляющая компания будет принимать показания приборов учёта с 27 по 30 (31) число каждого месяца, но только в электронном виде, поскольку отрывной талон в новом платёжном документе отсутствует.

Потребители обнаружили, что в полученных квитанциях не сходятся предыдущие показания приборов учёта, общая сумму платежа больше той, что должна быть. Что делать?

— Обратиться к поставщикам услуг. В Единой управляющей компании готовы дать разъяснения по оплате за обслуживание лифта, холодное водоснабжение, содержание и текущий ремонт, капитальный ремонт жилых помещений.

В некоторых платёжных документах, уже известно, неверно указано количество зарегистрированных в жилье. Мы уже обратились в региональный расчётно-кассовый центр с просьбой внести коррективы, в февральской квитанции, думаю, изменения произойдут.

Что касается оплаты за сбор и утилизацию ТКО, которая, как известно, исчисляется теперь в зависимости от количества зарегистрированных в квартире (доме), то обратиться можно в Центр экологической безопасности (г. Губкин, ул. Комсомольская, 20). Кстати, платить за сбор и утилизацию ТКО придётся теперь и в том случае, если в жилье никто не зарегистрирован – оплата исчисляется в зависимости от количества собственников жилья.

Оплата общедомовых нужд (за электроэнергию, отопление) в многоквартирных домах в новом платёжном документе за январь отсутствует. Почему?

— Счёт будет выставлен в феврале по показаниям общедомовых приборов учёта за январь.

Если потребитель услуг внесёт какие‑то изменения в платёжный документ (например, если он не согласен с выставленным счётом), оплату в кассе примут?

— Обязательно. Но лучше всё‑таки выяснить, почему выставлен такой счёт в ресурсоснабжающих организациях.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×