Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11:25, 11 октября 2018

Вячеслав Богатырёв: «Губкинский район преображался на глазах»

Вячеслав Богатырёв: «Губкинский район преображался на глазах»Фото: Архив редакции газеты «Сельские просторы»
  • Статья

Наш земляк прошёл путь от простого слесаря до заместителя главы администрации, внеся своим добросовестным трудом весомый вклад в развитие территории и всего региона.

Неоднократно общалась с Вячеславом Михайловичем Богатырёвым. Наблюдала, как он ведёт совещания, принимает граждан, отвечает на вопросы. Всегда сдержан, конкретен, ему любое дело по плечу и на каждую проблему может незамедлительно найти решение. Но главное, что для него просто нет второстепенных дел, важно всё.

Но каково же было удивление, когда на праздновании Дня села в Казацкой Степи, услышала прочтённые им стихи собственного сочинения. Вот уж действительно верно высказывание, что талантливый человек талантлив во всём. Именно тогда решила, что непременно нужно написать материал о Вячеславе Михайловиче, чтобы все узнали о его жизни, которую можно взять за образец, а профессиональный путь – пример для подражания. Много раз назначали встречи, но в силу занятости Богатырёва они откладывались и лишь, когда Вячеслав Михайлович вышел на заслуженный отдых, наш разговор по душам состоялся.

Родился он в с. Салтыково (ныне мкр. Салтыково). Окончил восьмилетнюю школу, продолжив своё образование в городской школе №1.

«Учился одиннадцать лет, потому что школа была с производственным обучением. Получил не только аттестат, но и специальности слесаря по ремонту автомобилей 2-го разряда и водителя-профессионала 3 класса. Молодой был, амбициозный, да ещё права на руках, – смеётся Вячеслав Михайлович, – вот и решил сразу водителем пойти работать и одновременно поступать в ВЗПИ».

Но не всё сложилось так, как планировал. В вуз не поступил, одного проходного балла не хватило, да и водителем сразу не взяли. Начал свой трудовой путь слесарем в Губкинской АТК. Решил, что обязательно добьётся намеченных планов, а пока будет работать на совесть, потому что по другому не умел, так его воспитали и такой пример демонстрировали ежедневно родители.

Брался за всё. Вникал в каждую мелочь. Записался на вечерние курсы в институт, но мысль о том, что хочу быть водителем, не покидала. Через три месяца решил испытать судьбу, пошёл на приём в горисполком, попросил поспособствовать. И вот Вячеслав садится за руль самосвала в АТБ.

«Гордость переполняла. Я за рулём автомобиля. В это время строился Старооскольский цемзавод, начал возить туда бетон, затем трудился на строительстве дороги с Лебединского рудника. Тогда работали в три смены, кругом шли стройки, рук на всё не хватало. Из‑за такого графика не успевал на вечерние занятия, поэтому пришлось перейти в АТХ на ГАЗ-51. Но сдал экзамены и поступил на автомеханический факультет в ВЗПИ. Профессия водителя мне очень нравилась, но я понимал, что необходимо получить высшее образование», – делится Богатырёв.

В 1968 году его переводят работать водителем такси. В то время не каждый молодой человек мог удостоиться такой честь. Он окунается с головой в работу, перевыполняя план. Уже через два года его награждили медалью «За доблестный труд».

В это время случается и ещё одно интересное событие, оставившее неизгладимое впечатление на всю жизнь. Ему предлагают поучаствовать в областных соревнованиях по фигурному вождению автомобиля.

«Это было очень ответственно и почётно. Нужно было продемонстрировать все свои умение, ловкость и профессионализм, а состязаться пришлось с настоящими мэтрами вождения. Собрал все силы в кулак, волновался, выложился и все сто. Результат просто превзошёл все ожидания. Я был первым из губкинцев, кто вошёл в тройку лидеров, получил диплом III степени», – делится Вячеслав Михайлович.

Когда вернулся после армии домой, его пригласили на работу на должность заместителя начальника автоколонны.

«Сначала было сложновато. Нужно было навести порядок, установить дисциплину, чтобы графики маршрутов соблюдались, чтобы люди не жаловались, а нужный автобус приходил на остановку по расписанию. Людей не хватало. Начинали работать рано и до поздней ночи, но постепенно всё нормализовалось», – рассказывает Вячеслав Михайлович.

В 80-м году формировалась сборная колонна области из 65 автобусов для обслуживания Олимпийских игр в Москве. Возглавить её посчастливилось Богатырёву, именно его кандидатуру выбрала комиссия из множества претендентов. За качественное обслуживание олимпиады он был награждён Почётной грамотой, а в поощрение в Губкин пригнали четыре автобуса, которые не один год обслуживали межгород.

В 1983 году он возглавляет автоколонну №1739, а ещё через три года ему доверили должность заместителя председателя райисполкома.

«Образование, здравоохранение, строительство, комиссия по делам несовершеннолетних – всё требовало пристального изучения. Было много вопросов, которые необходимо было решать незамедлительно. В школах отопление было угольное. В некоторых сельских школах зимой в классах было холодно, урок длился 30 минут. Не было дорог с твёрдым покрытием во многих местах, даже к центральным усадьбам. Первое, что было сделано, – приобрели два асфальтных завода и поставили их в Евгеньевке», – вспоминает Вячеслав Михайлович.

В 1995 году купили пять немецких котлов, чтобы отапливать школы в Коньшино, Толстом, Богословке и Чуево, а также детский сад в Скородном.

Ещё одно важное дело сделали в те годы – начали газификацию.

«Губкинский район ежегодно на протяжении четырёх лет был первым в области по выполнению губернаторской программы по газификации. Построены были новые школы в Юрьевке, Никаноровке, Сергиевке. Многое было сделано. Наш район преображался на глазах, всё было направлено на то, чтобы людям было комфортно», – говорит Богатырёв.

Более двадцати пяти лет он проработал на муниципальной службе. Недавно вышел на заслуженный отдых. Его трудовая биография – целая эпоха, в которую расцветала не только Губкинская земля, но и вся Белгородчина.

comments powered by HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×