Рационализаторский принцип Павла Малахова прост: видишь проблему — реши. Полезных задумок в резерве пока не больше десяти: машинист окомкователя ФОК применяет их к конкретным ситуациям, а на «мечтательное изобретательство» времени, увы, не хватает: слишком много рабочих задач каждую смену. Его основная обязанность — следить за состоянием оборудования: 12 чашевых окомкователей, питателей, конвейеров, загрузочных и разгрузочных бункеров.
«В день делаю несколько обходов — получается примерно 25 тыс. шагов! Смотрю, чтобы всё работало исправно — не было забивки, заеданий, излишней вибрации. Плюс слежу за технологическим процессом — регулирую режим работы чашевых окомкователей в зависимости от изменения влажности подаваемой шихты: для хорошего наката окатышей нужно соблюдать конкретные параметры. И, конечно, после смены надо почистить оборудование и убрать территорию вокруг», - пояснил Павел.
Ещё одна задача специалиста — проверять уровень масла и по необходимости добавлять его в редукторы — механизмы, которые приводят в движение основное оборудование. При выполнении этой задачи нередко возникали проблемы, особенно в холодное время года.
«Как-то раз после ремонта одной из чаш нужно было заполнить редуктор. У нас есть большой бак с маслом, расположенный на площадке на несколько ярусов выше. От него вниз идёт труба, которая между каждой парой чаш разветвляется. На конце ответвления — шланг, с его помощью мы это масло заливаем, Ну открыл кран, поставил шланг, жду, а из него масло еле льётся из-за вязкости. Всё понятно: на дворе декабрь, и в цехе прохладно. Стоять над редуктором некогда — надо другие дела делать. Начальник постоянно спрашивает: «Ну что там, залили?». Я говорю, что нет, и в таком темпе целая смена уйдёт, чтобы заполнить. Пришлось вручную вёдрами таскать, а это, на минутку, до 700 л! И такое случалось не раз», - рассказал Малахов.
Павел понял, что сама собой проблема не решится. И придумал выход: нужно поставить в систему насос.
«Можно даже маломощный, чтобы не «съедал» много электроэнергии. В тёплое время года 50 л масла можно будет набрать не за десять минут, а за две. Ну а зимой насос улучшит проходимость масла, и скорость будет тоже выше, чем обычно. Чтобы прибор не работал вхолостую, подвести к системе пульт управления и активировать только тогда, когда нужно. Всё элементарно», - описал идею автор.
Павел Малахов отправил предложение через чат-бот в Вайбере и на какое-то время забыл о нём. Продолжал работать, придумывать решения для других сложных ситуаций. И никак не ожидал, что по итогам первого квартала станет победителем конкурса «Фабрика идей» в номинации «Лучшая организационно-техническая идея». Кстати, он пришёл на Лебединский ГОК в 2016 году, а в 2018 году на комбинате стартовала «Фабрика идей»:
«Это как будто маленький знак, что не надо стесняться предлагать что-то интересное и полезное, нужно брать всё в свои руки и улучшать самому! Если каждый сотрудник последует этому, то можно будет много всего усовершенствовать на рабочих местах, не дожидаясь больших программ, специального финансирования и прочего. Ведь многие решения очень просты и лежат на поверхности», - отметил лебединец.
33 тыс. предложений подали работники Лебединского ГОКа за пять лет развития «Фабрики идей». В первом квартале 2022 года они уже внесли в копилку комбината 2 535 инициатив.