Просторы31

Машинист бульдозера Лебединского ГОКа Владимир Селезнёв — о своей работе

17 июля , 06:20Экономика
Фото: Валерий Воронов

Он держит технику в чистоте и исправности.

Рекламный материал

Каждую смену Владимир Селезнёв начинает с осмотра своего стального помощника. Проверяет уровень топлива и масла, состояние основных систем и автоматики. Затем протирает корпус, фары, стёкла в кабине — всё должно сиять.

«Ну вот, друг, я тебя умыл, в порядок привёл. Теперь можем работать», — с улыбкой отметил он, садясь за руль.

Не забывает Владимир смахнуть пыль и с особого украшения тягача — красной звезды, расположенной на передней решётке радиатора. Она в прошлой жизни венчала верхушку новогодней ёлки в доме Селезнёвых.

«В этой звёздочке — дань уважения: советским годам и детству, предприятию-создателю кировцев, которое в СССР было флагманом производства горно-дорожной техники. Моему нынешнему тягачу — за трудолюбие. И, конечно, это память об отце: именно благодаря ему я оказался на Лебединском ГОКе и понял, что рулить — моё призвание», — рассказал Владимир.

Он должен был стать машинистом холодильных установок, но круто переиграл свою судьбу. Профессия, выбранная поспешно и не от сердца, как-то сразу «не пошла»: поработал всего несколько месяцев и понял — скучно. Первое озарение пришло, когда проходил подготовку в спецкоманду для отправки в Афганистан: молодых ребят обучали вождению, и за рулём Селезнёв почувствовал себя прекрасно. Лететь, кстати, так и не пришлось: к моменту окончания подготовки страна уже выводила войска с афганской территории. А вот навыки остались и очень даже пригодились. Отслужив два года в ВДВ, Владимир приехал домой, где отец сразу предложил: «А давай к нам на участок? Как раз есть место».

«Работать бок о бок с отцом для меня было почётно: он был ас, успел порулить несколькими моделями бульдозеров, знал многих людей в нашем и смежных подразделениях, коллеги его уважали. Поэтому я сразу согласился. Немного покатался и понял — профессия для меня в самый раз! Молодой, кровь кипит, хочется движения. Работал на МАЗ-500, ездил в ближайшие города забирать заказанные запчасти и привозил на комбинат. А это каждый раз новые места, новые знакомства в дороге — интересно. Решил — остаюсь! В молодости профессия для меня была романтикой, а теперь — дело чести», - поделился лебединец.

Сейчас Владимир Селезнёв работает машинистом бульдозера в автоколонне №4 АТУ. Его основная обязанность — доставлять и помогать с установкой опор для временных воздушных линий электропередачи в карьере.

«Допустим, на какой-то точке нужно провести буровые или экскаваторные работы. Технике же надо от чего-то запитаться? Получаем вместе с бригадой электриков и горных мастеров рудоуправления наряд с планом и разметкой расположения ЛЭП. Моя задача — быстро доставить опоры к месту назначения и помочь установить. Дальше электрики протягивают провода, подключают бурстанок или экскаватор. Если работа быстрая, то можем подождать, чтобы линию разобрать и перевезти опоры уже на другую точку. В смену в зависимости от наряд-задания перевожу их от 2 до 15 штук. Весь день катаюсь по карьеру, километров 50-60 наматываю. Для кировца это довольно много», - пояснил Владимир.

Селезнёв убеждён: пусть его работа не всем заметна, она очень важна: если вовремя не доставить опоры и не установить линию электропередачи, карьерная техника просто не сможет выполнить свою задачу, а это — простои и убытки. Так что никаких опозданий!

За три с лишним десятилетия Селезнёв успел порулить тремя богатырями-бульдозерами разного возраста. Нынешний «Кировец-703МА» (машинист ласково зовёт его Кирюшей) — самый молодой из троих: ему восемь лет. Технику Владимир бережёт как зеницу ока. Держит в чистоте, исправности, в ремонтах всегда помогает с восстановлением небольших узлов машины. А если во время работы Кирюша начинает «капризничать», уговаривает потерпеть и успокоиться.

«У любой техники есть свой характер. С ней нужно обращаться, как с женщиной: аккуратно, вежливо, ласково. В общем, по-джентльменски», - отметил машинист.

Такой подход работает: бульдозер хозяина слушается во всём, помогает достигать хороших результатов. А красную звёздочку носит, как трудовую медаль. Кстати, и сам машинист накануне Дня металлурга получил высокую награду — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

«Награды, как маячки: если их дают, значит, в работе всё делаем правильно, идём верным курсом. Будем продолжать», — уверен Владимир Селезнёв.