Просторы31

Машинист электровоза Лебединского ГОКа Роман Смирных — о своей работе

7 августа , 06:20Экономика
Фото: Александр Белашов

С момента, как он впервые сел «за руль» тягового агрегата, прошло 15 лет.

Рекламный материал

Почти у каждого машиниста электровоза есть свой ритуал перед сменой. Роман Смирных обязательно выпивает полкружки крепкого кофе. Бывает, что бодрящий напиток уже ждёт в кабине: это помощник машиниста Павел Елисеев приготовил, зная привычки коллеги. Зарядились «кофейком», перекинулись парой шуток и новостей — можно работать.

С момента, как Роман впервые сел «за руль» тягового агрегата, прошло 15 лет. Профессия досталась по наследству: отец 43 года проработал в УЖДТ сначала машинистом, затем машинистом-инструктором. Старший Смирных первое время сам водил тяговые агрегаты, а после следил за безопасной эксплуатацией локомотивов, отсутствием нарушений по ОТиПБ, консультировал машинистов по рабочим вопросам, техобслуживанию поездов, помогал осваивать новые модели техники и повышать квалификацию.

Позже Иван Григорьевич ушёл с головой в ремонты. Несколько раз привозил сына на экскурсию в депо.

«Мне всегда нравилась железная дорога: путешествие на поезде — это приключение. К тому же тяговые агрегаты очень мощные: если у машины под капотом в среднем 100 лошадиных сил, то тут — десять тысяч! Когда узнал об этом, сразу захотел понять: каково такой силищей управлять», — улыбнулся Роман.

Свою личную историю на Лебединском ГОКе Роман Смирных начал с основ — должности помощника машиниста, посвятив ей пять лет. Новичка поставили в пару к опытному «рулевому» — Николаю Кривошееву. Он-то и объяснил азы успешной работы.

«Николай Николаевич научил, что машинист и помощник — не просто коллеги, а хорошие друзья. Нужно заботиться друг о друге, подстраховывать, подсказывать, постоянно общаться. У нас так и сложилось, что мы всё делали сообща: в смене, на ремонте, даже обедали всегда вместе, перекидываясь анекдотами или обсуждая что-то. Сейчас наставник уже на пенсии, но мы всё равно созваниваемся, приезжаю к нему в гости. Когда сам стал машинистом и бригадиром, эти принципы перенёс и на нашу бригаду из восьми человек. Мы уже не просто работаем бок о бок, но и дружим семьями, часто отдыхаем вместе», - рассказал машинист.

Бригада — как семья, а электровоз — как второй дом. Именно такое отношение друг к другу и к технике помогает команде Смирных работать плавно, практически без перебоев и простоев.

«Мы завели правило: локомотив принял в хорошем состоянии — сдай сменщику ещё лучше. Перед началом работы с Павлом всегда проводим осмотр тягового агрегата и вагонов, проверяем работоспособность всех систем. Вот ребята с ночной смены оставили записку: «Помыть кабину». Первым делом мы сегодня это и сделали. Если возникают какие-то неисправности, стараемся быстро устранить, чтобы трудовой процесс шёл гладко», - подчеркнул Роман.

Благодаря этому «рабочему кодексу» электровоз НП-1 с номером 095 выглядит как франт и не теряет внешнего лоска. В депо его считают новичком — прибыл на Лебединский ГОК по инвестиционной программе обновления горнотранспортного комплекса два года назад. Со свежей техникой меньше хлопот и ремонтов, поэтому бригада Смирных свой электровоз особенно бережёт.

Сейчас с вводом комплекса ЦПТ бригада Смирных, как и остальные, больше задействована на перевозке скальной и рыхлой вскрыши. Но основная задача — вывозка руды из карьера на обогатительную фабрику. И здесь ребята держат планку: каждый месяц и по результатам года попадают в тройку лидеров по объёму вывезенного сырья. Например, по итогам 2021 года стали первыми — доставили из карьера больше одного миллиона тонн горной массы!

Роман Смирных коллег всегда настраивает на хороший результат и победу. Может, поэтому свою трудовую победу — звание «Почётный горняк» — встретил спокойно.

«Конечно, рад. Но считаю это закономерным событием: если хочешь для себя и других стать эталоном в профессии, ты будешь день за днём прикладывать для этого усилия. А значит, успех и признание обязательно придут», - поделился Роман.