Парк техники подразделения пополнили ещё одной универсальной путевой машиной ВПРС-03.2.
«Новая машина пришла в подмогу той, которую мы используем уже 12 лет и сейчас должны выводить в капитальный ремонт. Пока первую будем восстанавливать, «новичок» обеспечит выполнение всех необходимых задач. А впоследствии заменит ещё одну выправочно- подбивочно-отделочную машину старой модели, которая уже отработала эксплуатационный срок», - отметил начальник службы подъёмно-транспортного оборудования УЖДТ Ярослав Морозов.
Учитывая, что на предприятии более 270 км путей и свыше 550 стрелочных переводов, помощь новой техники ремонтному персоналу очень нужна. После каждого обновления стальных магистралей комбината, будь то срочный или капитальный ремонт, специалисты управления железнодорожного транспорта проводят выправку железнодорожного пути и уплотнение щебёночного балласта под ним — для устойчивости.
Чтобы выполнить эту процедуру вручную на отрезке в 400 м, четырём работникам ремонтной бригады УЖДТ понадобится не меньше четырёх часов. А с помощью выправочно-подбивочно-рихтовочной машины процесс можно ускорить: с таким же отрезком железнодорожного полотна она управится за час. За это время агрегат может провести рихтовку и выправку одного стрелочного перевода. И всё с высокой точностью — до трёх миллиметров!
Новую ВПРС, как и подлежащий капремонту агрегат, произвели на «Кировском машзаводе 1 Мая». Комплектация тоже схожая. Правда, «начинка» у современной модели иная: на сложной электронике. Бортовой компьютер и высокотехнологичные системы обеспечивают контроль и гибкое управление всем оборудованием.
Новая машина не только высокопроизводительная, но и комфортная: есть кондиционеры и обогреватели, шкафчик для одежды, зона для приёма пищи с раскладной мебелью, мини-холодильником и умывальником. Рабочее пространство поделено на отдельные кабины — для машиниста и его помощника, оператора, инженера-технолога. Верхние достаточно просторны для того, чтобы во время передвижения к месту работ внутри могли свободно разместиться четыре человека — минимальный состав для обслуживания такого агрегата.
Требования к персоналу — высокие. Поэтому в команду будут отбирать самых опытных специалистов. Один из них — машинист железнодорожно-строительных машин Сергей Плужников — работает в УЖДТ почти 14 лет. В списке техники, которой он успел «порулить», — десятки типов транспорта для разных операций на железнодорожном пути.
Новому экземпляру Сергей, конечно, порадовался. Лично участвовал в приёмке и пусконаладке. Перед этим изучил тонкости управления и ремонта в ходе обучения на заводе-изготовителе. С начала августа новая ВПРС уже приступила к работе.