Строители полтора года трудились над «переправой» на железнодорожном перегоне станций Узловая и Кварцитная. Теперь техника двигается в рудную чашу и обратно по двум действующим путепроводам. По первому, который строили ещё 50 лет назад, ездит пассажирский и относительно «небольшой» карьерный транспорт.
Новый — длиной более 78 м и шириной проезжей части около 20 м — построен для безопасной транспортировки в карьер БелАЗов грузоподъёмностью 220 тонн, а также для передвижения большегрузов в сцепке. Оба полотна — важнейшие артерии лебединских горняков.
«У нового путепровода расчётная нагрузка намного больше. Он опирается на три основных ростверка (нижняя часть свайного фундамента — прим. авт.), под которыми забиты 510 свай длиной по 14 м. Опорные участки фундаментов выполнили в виде монолитных стен», — отметил куратор проекта, ведущий инженер производственного отдела управления капитального строительства и ремонтов зданий и сооружений Валерий Ткаченко.
Путепровод возвели на высоту, обусловленную габаритами проезжающих под ним поездов — в 6,6 м от головки рельса. Предусмотрели безопасный маршрут для персонала: с двух сторон проезжей части оборудовали тротуары с металлическими перилами, также установили светодиодное освещение и светофоры.
«Мы вели работы на действующей железнодорожной ветке. Приходилось подстраиваться под движение составов. Также неудобств добавляло то, что по проектному решению крайние ряды свай забивали под определённым углом», — добавил Валерий Ткаченко.
Тем не менее строители уложились в сроки. Сегодня тяжеловесные БелАЗы, «Катерпиллары» и автопоезда преодолевают железнодорожную ветку по новому безопасному маршруту. На строительство нового путепровода ушло около 570 тонн металлоконструкций и 3 500 куб. м железобетона. 280 млн рублей составил бюджет строительства автомобильного путепровода на железнодорожном перегоне станций Узловая и Кварцитная.