Просторы31

Секция мотомоделирования появилась на Губкинской Станции юных техников при поддержке Металлоинвеста

9 ноября , 12:01Экономика
Фото: Александр Белашов

Два мотоцикла и скутер — вся техника рабочая и настоящая.

Рекламный материал

Губкинская станция юных техников пополнилась новым учебным классом с 1 сентября. В секции моделирования мальчишки и даже девчонки своими руками разбирают-собирают мотоциклы.

«Не каждый может позволить себе заняться мотокроссом. Это очень дорогой вид спорта. А здесь дети могут проверить себя: покрутить гайки, изучить технику изнутри, а потом уже понять, хотят они заниматься мотоспортом или нет», - пояснил руководитель Алексей Сафронов.

На столе — компактный серебристо-чёрный мотор, сердце маленькой спортивной «Ямахи». Вокруг толпятся будущие мотогонщики: глаз не могут оторвать.

Фото: Александр Белашов
«Мотоцикл у нас перестал двигаться. Сейчас разберём двигатель. Дети будут сами пробовать его собрать и заодно узнают, как он работает. И так будет с каждым видом техники, которая у нас есть», - довёл «легенду» ремонта Алексей Сафронов.

Два мотоцикла и скутер — вся техника рабочая и настоящая. А приобрести её удалось на 350-тысячный грант, полученный в рамках конкурса Металлоинвеста «ВМЕСТЕ! С моим городом». Для Сафронова финансовая помощь вдвойне приятна: с 2010 года он работает водителем на Лебединском ГОКе, перевозит горную массу. Получается, и вне работы компания рядом.

С 2013 года Сафронов руководит спортивно-техническим клубом «Губкин-31», который хорошо знают по победным выступлениям на больших соревнованиях. Сегодня в клубе занимаются 15 детей. Алексей давно понял: ребятам нужно место и время для того, чтобы лучше знакомиться с техникой. Так и появился класс мотомоделирования, ставший логическим продолжением «Губкина-31». Превратить его в полноценную секцию дополнительного образования помогли местные власти. Занятия здесь бесплатные.

Фото: Александр Белашов

Зимой воспитанники будут изучать правила дорожного движения и устройство разных типов двигателей, учиться бортировать колёса — да мало ли чего можно сделать руками и парой гаечных ключей с настоящим мотоциклом! К весне под руководством Алексея технику соберут, отрегулируют, и учебные пособия снова превратятся в железных коней для тренировок. Благо руководство городского округа выделило 11 гектаров для мотоспортивной территории. В неё войдут уже действующая гоночная трасса и площадка для вождения, которую ещё предстоит сделать.

«Весной с помощью Лебединского ГОКа и муниципалитета сделаем заезд и асфальтированную площадку. На ней будем учить новичков: дадим возможность почувствовать мотоцикл, освоим азы фигурного вождения. С теми, у кого будет желание, перейдём к спортивным занятиям», - поделился планами Сафронов.

В секцию мотомоделирования приходят дети от 6 до 12 лет. Не рановато ли знакомить со сложной техникой? В самый раз, уверен Сафронов.

«Даже если и не поймут сразу все тонкости работы мотоцикла, зато будут знать, как он устроен», - отметил руководитель.

Кстати, своего сына Ваню он привёл в мотоспорт в пять лет. Сейчас ему десять, и он уже опытный мотогонщик.

«Для меня это победа над страхом, На старте все волнуются, и нужно с этим справиться. В секции мотомоделирования я тоже занимаюсь, потому что хочу знать мотоцикл от и до. Без этого нельзя», - рассказал мальчишка.

Старший Сафронов мотоспортом увлекается с детства — тоже по примеру отца. До сих пор вспоминает свой первый чехословацкий «Чезет», предмет тайных мечтаний многих мальчишек, друживших с техникой.

«Сначала это было хобби. Потом увлекла работа с детьми: хочется передать им лучшее, что сам умею», - рассказал Алексей.

Сафронов - редкий пример человека, которому удалось перенести детское увлечение во взрослую жизнь. Он ещё и судья первой категории, участвует и в организации многих соревнований.

Есть ли будущее у мотоспорта в эпоху, когда дети порабощены интернетом и компьютерными играми? Есть, уверен тренер.

«Мы же сами их так воспитываем: не уделяем внимания, приучили к гаджетам. Дети уходят в себя, в планшеты, а мы их ещё и обвиняем. Но мы и обязаны вытащить из всего этого — своим примером. Сколько у нас ребята занимаются, я ни разу не видел, чтобы они в телефоне зависали. Здесь не до гаджетов: руки в мазуте, но детям интересно», - отметил наставник.

Пока мы беседуем, будущие гонщики, как муравьи, облепили скутер и мотоцикл. Что ж, этой технике можно позавидовать — столько радостного внимания! И действительно — ни одного телефона в руках.