Local Logo
Новости Губкинского городского округа Белгородской области
85.50
+1.81$
92.43
+2.77
+10 °С, облачно
Белгород

Дагаев знает. Как заслужить уважение коллег и почётное звание

25 марта , 14:30ЭкономикаФото: Александр Белашов

Игорь Дагаев анализирует безопасность управления локомотивами.

Машинист электровоза управления железнодорожного транспорта Игорь Дагаев носит почётное звание «Заслуженный работник Металлоинвест». Что помогло добиться успеха? Знания и опыт, которыми он делится с коллегами.

Игорь Дагаев анализирует безопасность управления локомотивами. В этом ему помогают модули памяти.

«Это флешка, которая записывает параметры движения тягового агрегата: скорость, давление в тормозной магистрали, время и расстояние», — поясняет специалист.

Перед сменой машинисты устанавливают прибор на скоростемер электровоза, а после сдают на проверку. В расшифровке Игорь Дагаев видит все отклонения.

«Зафиксировал превышение скорости или движение ниже нормы — подсказываю, как сделать правильно с точки зрения безопасности управления локомотивом».

Периодически в качестве пассажира наблюдает за работой машинистов. Потом вместе разбирают ошибки.

«Это дисциплинирует бригады. Ребята знают, что стиль вождения — под контролем, поэтому количество нарушений за последние три года сократилось».

Это теперь Игорь Дагаев курсирует по стальным магистралям комбината как инструктор машинистов электровозов. А начинал машинистом… экскаватора в карьере. Как же «пересел» на электровоз?

«В карьер и на поверхность периодически подвозили на локомотиве. Электровоз казался космическим кораблём: столько кнопок, рычагов, и за всем нужно следить, управлять. Было интересно, как машинист справляется. Как-то разговорился с армейским товарищем, который учился на машиниста электровоза, и решил-таки сменить профессию. Полтора десятка лет управлял подвижным составом. Работа без брака — сходов и поломок — стала лучшей рекомендацией в машинисты-инструкторы».

Обучая начинающих коллег, Игорь Дагаев вместе с ними проезжал полные циклы — от погрузки породы в вагоны до выгрузки на отвалах и фабрике. Объяснял, как проходить крутые лебединские спуски и подъёмы. Делился секретами «держания» скорости, плавного торможения и сохранения техники в исправности. При этом сам продолжал изучать тонкости профессии, открывая новые грани мастерства. И уже инспектируя безопасность управления локомотивами, он по-прежнему с трепетом поднимается на борт электровоза и не перестаёт совершенствоваться.

Игорь Дагаев контролирует работу коллег, но они встречают его по-дружески и приветливо называют Иванычем. У лебединца секретов нет.

«К коллегам, да и вообще к окружающим, отношусь с уважением. Не грублю, не кричу, что-то не понимают — объясняю. Работа связана с движением, отсюда высокая ответственность. Наказать проще, чем доходчиво донести информацию. С каждым важно найти общий язык».
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 10:08
Вячеслав Гладков подвёл итоги отборочного этапа кадрового конкурса «Сталь»
Материал
ОбществоВчера, 15:06
Вячеслав Гладков – об участии белгородских НКО в грантовых конкурсах
Материал
Общество29 марта , 11:41
Вячеслав Гладков назвал победителей премии имени Алексея Угарова