Десять лет назад количество транспортных средств на планете Земля переступило миллиардную отметку. Колёсная техника прочно «въехала» в жизнь и работу человека. Сегодня вряд ли найдётся большое количество людей, которые ни разу не сидели за баранкой. И когда для одних это только бытовая надобность или увлечение (не всегда серьёзное), то для лебединца Андрея Горожанкина автомобиль и партнёр, и друг, и помощник.
А начиналось всё в детстве? Отец героя этого рассказа много лет отдал шофёрскому ремеслу, передав любовь и уважение к автотехнике сыну.
«А как иначе? Без души и внимания машина не пойдёт, будет одна пробуксовка! Поддерживать в форме надо технику, тогда и отдача будет непременно!» — уверен собеседник.
13 лет (правда, с перерывом на службу в армии) герой этого рассказа трудится на комбинате, из них девять лет водит большегрузный самосвал по дорогам лебединского карьера. Гордится тем, что в 2013 году принял первый в истории предприятия 220-тонный БелАЗ. На нём выходит в рейс и по сей день. Шутит, что это оттого, что великан оказался по‑белорусски покладистым, особых проблем при знакомстве выявлено не было. А потом и вовсе подружились!
БелАЗ хоть и большой, да удалой, маневренный и удобный в поездках. Беря на борт 220 тонн (это вес стада из 30 африканских слонов!), он достаточно подвижен.
В этом году в автотракторном управлении комбината была внедрена система рейтингования для первой автоколонны. Участие в соревновании приняли 187 водителей. Под контроль были взяты три основных показателя: выполнение нормы объёмов перевозок, скорость движения и время выполнения манёвра у экскаватора. И в личном зачёте Андрей Горожанкин — водитель БелАЗа с гаражным номером 101 — стал лучшим! Его результат (с 1 января по 6 декабря этого года) составил 4 481 рейс, перевезено 822 тысячи тонн горной массы и 83 секунды в среднем на манёвр (время разворота, отсчитываемое от прибытия к экскаватору до начала погрузки автомобиля). И не стоит думать о секундах свысока: они все идут в зачёт.
«Правильнее сказать, что такие показатели — это результат работы всего нашего экипажа, в котором кроме меня в рейс уходят Дмитрий Лихачёв, Александр Хлопов и Евгений Свиридов. Слаженная работа команды, а мы вместе уже восемь лет, — один из залогов отличного результата!» — уверен Андрей.
Ответственный и опытный, надёжный и душевный — так об Андрее Горожанкине отзываются коллеги, в том числе и по спорту. Он играет за волейбольную сборную и защищает футбольные ворота подразделения.
Ещё он знает, как важно не просто равнодушно сесть за руль, а с позитивным настроем, с улыбкой и радостью. Он вообще старается не унывать, ведь Землю, как и штурвал авто, крутят оптимисты.
Комментирует начальник АТУ Лебединского ГОКа Виктор Соколов:
‟Работая в современных условиях, мы поняли, что нужен эффективный мотивационный инструмент, который бы дал водителю новый импульс для повышения производительности, увеличения объёма перевозки. Искали и рассматривали разные варианты в диалоге с работниками, выясняя, какие были трудности, препятствия для роста эффективности работы. Наши сотрудники проявили заинтересованность. В 2019 году была выдвинута инициатива сокращения времени манёвра, позже создана система рейтингования, учитывающая показатели по трём параметрам. Она введена для водителей первой автоколонны, которые работают на основных перевозках горной массы, и позволяет им искать возможности, как привести больше и получить вознаграждение. Сегодня система работает стабильно и эффективно».