Геолог карьера Лебединского ГОКа Таисия Семенец знает всё о руде, красоте и образцах аметистов в минералах рудной чаши. Недаром на Руси звание «хозяйка» было созвучно со словом «берегиня», хранительница.
С детства всем известна строгая, но справедливая Хозяйка медной горы — персонаж легенд горняков, местом «постоянной регистрации» которой являются Уральские горы. Ну а мы, жители Среднерусской возвышенности, ничуть не хуже. И пусть с хребтами со снежными шапками у нас не густо: есть, да не те — меловые, зато железорудная чаша — самая большая в мире по добыче негорючих полезных ископаемых. И её хозяйками можно именовать всех работниц Лебединского комбината.
Как и героиню этого рассказа — геолога карьера Таисию Семенец, фото которой размещено на Галерее почёта Лебединского ГОКа. Как знаток в игре, она точно в курсе «что?» находится на разных горизонтах и пластах гиганта, «где?» в образцах минералов можно увидеть «каменную фиалку» и «когда?» у разведчиков недр хорошее настроение. Об этом наша история.
А начиналось всё с Медведицы — это река, левый приток казачьего Дона. Там выросла Таисия, окончила геологоразведочный техникум и отправилась в МГРИ (Московский геологоразведочный институт имени С. Орджоникидзе). Тут красавицу, студентку и активистку увидел сокурсник из края Белых гор. И решил: с ней пойду в разведку, для начала — в семейную. План оказался удачным, и уже много лет супруги идут по жизни рука об руку. Кстати, Андрей Алексеевич трудится на ДСФ.
Так моя собеседница стала жительницей города, неподалёку от горняцких Лебедей, откуда и начинался ГОК. Декабрьским утром 2003 года горнорабочая Таисия Семенец приступила к работе.
«Отлично помню тот день, солнечный и морозный. Увидела наш карьер и аж дух захватило: такой огромный и интересный. И необычно «породистый», пород и минералов много, как в учебнике», — рассказала она.
Дальше карьеру в карьере можно описать так: прошла с самых низов (от горнорабочего и участкового) до геолога карьера. Сегодня она знает лебединскую рудную чашу как свои пять пальцев. шутка ли, каждый день наблюдает за карьером в двух измерениях: реальном и виртуальном.
«Отслеживается вся «погода в доме». Ведь те, кто работает в карьере, уверены, что, несмотря на правила русского языка, карьер — явление одушевлённое, изменяющееся, с характером. На компьютере мы совмещаем план по горизонтам, разрезам, следим за состоянием после взрывных работ. Фиксируем, анализируем, корректируем, прогнозируем», — объяснила собеседница.
Ещё она может провести на экскурсию тропами на верхнем «этаже» карьера и показать, например, образцы пород, включающие очень красивые минералы. Такие, как аметист, названный за цвет «каменной фиалкой», или полевой шпат в бело-розовой палитре.
А о профессиональной (и не только) палитре геолога с уважением говорят коллеги: открытая и приветливая, грамотная и строгая, ответственная и инициативная, короче, самая обязательная, обаятельная и привлекательная. И доказательство этому на окне. У Таисии Семенец радуются свету и весне довольный декабрист и долларовое дерево, тропическая кроссандра и мужское счастье (так в народе именуют растение антуриум).
«Люблю выращивать цветы, это моё увлечение. Радуют и создают уют и настроение», — поделилась Таисия Семенец.
От души хочется пожелать: пусть счастье всех видов и родов никогда не покидает эту удивительную женщину. Хозяйку железной руды.