Начальник отдела по безопасности дорожного движения УОТиПБ Антон Коровянский с малых лет знал, что такое ледоруб и «кошки», за считанные минуты устанавливал палатку и вязал альпинистские верёвочные узлы. Этому обучил отец — инструктор губкинского клуба по спортивному туризму, а в прошлом — заядлый путешественник и покоритель гор.
Уже в 12 лет Антон отправился на первые сборы в Крым в составе группы под руководством отца. Со старшеклассниками и студентами прошёл десятки километров туристических троп в горах полуострова. А в 2014 году Антон впервые отправился на высокогорье под присмотром опытного наставника (кстати, в прошлом — напарника отца по восхождениям).
«Приехали в Приэльбрусье, в ущелье Адыл-Су. Жили в стационарном лагере на высоте 2,2 тыс. м, совершали радиальные выходы, учились двигаться по леднику в связках. Там покорил первую вершину. Когда поднялся на высоту 3 997 м горы Гумачи, ощутил восторг! Это такие чувства, которые невозможно описать словами или сравнить с чем‑то. Их можно только испытать», — вспомнил Антон Коровянский.
Через два года лебединец «замахнулся» на Эльбрус и покорил высоту в 5 642 м. Было непросто. Помогли спокойствие, целеустремлённость, размеренность и умение решать проблемы без суеты — те самые принципы, которых Антон придерживается и в работе.
В прошлом году альпинист-любитель во второй раз совершал восхождение на самую высокую гору в Европе, чтобы установить на верхней точке флаги Бизнес-Системы и Металлоинвеста. Погодные условия не позволили дойти до вершины всего 300 м. Рисковать не стал — вернулся в лагерь. А флаги установил у подножья Эльбруса — как стимул для коллег двигаться к намеченной цели.
Человек, который хоть один раз поднялся выше облаков, уже не может без высокогорья. Поэтому Антон строит планы на будущее.
«Через пару лет хочу подняться на Казбек. Вершину высотой 5 033 м будем покорять вместе с женой», — поделился лебединец.
Несколько лет назад во время отдыха в Сочи машинист буровой установки БВУ Иван Лиманский отправился в Кавказские горы. Высота едва превышала два км. Но Иван впечатлился и полез в интернет — изучать тему альпинизма. А затем возникло желание «одолеть» мечту сотен путешественников — гору Эльбрус.
Полтора месяца назад Лиманский понял: пора! Для начала «потренировался» на горах Машук (992,6 м) и Бештау (1 401 м) в Пятигорске, покорил Железную (650 м) в Железноводске.
Затем на машине отправился на границу Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. С рюкзаком в 35 км заходил с севера в направлении восточной вершины. В ночь с 5 на 6 июля стартовал из базового лагеря (высота 2,5 тыс. м) к цели — 5 621 м над уровнем моря.
О трудностях он рассказывает неохотно. Разве что вскользь упоминает, как в сильную непогоду не выдержала и лопнула дуга палатки. Пришлось экстренно эвакуироваться в вагончик спасателей, чтобы переждать ураганный ветер.
«Во время восхождений, как и в работе, важны «холодная» голова и способность быстро принимать решения. Трудности возможны везде: и в горах, где погода постоянно меняется, и при выполнении подготовительной работы для технологического взрыва в карьере», — отметил альпинист.
Пеший маршрут занял у Ивана неделю. Планировал покорить оба пика Эльбруса, но не хватило времени. Лиманский вернулся в Губкин и приступил к рабочим обязанностям. Но уже мечтает о следующем отпуске, чтобы непременно вернуться в ледяные горы Кавказа и подняться на Западную вершину.