Есть люди, которые излучают доброту и оптимизм, всегда открыты к общению, умеют с первого взгляда расположить к себе. Вокруг них, как правило, складывается круг единомышленников. В числе таких людей талантливый руководитель и опытный педагог, всем сердцем любящий музыку, детей, свою профессию — директор Детской музыкальной школы с. Истобное Лариса Ишкова. За свою педагогическую деятельность она воспитала целую плеяду талантливых музыкантов, сумев влюбить в фортепиано не одно поколение истобнянцев.
Детская музыкальная школа стала для Ларисы Михайловны первым и единственным местом работы.
«В Истобное попала по распределению. Сама я сначала окончила Детскую музыкальную школу №1 Губкина по классу фортепиано. «Музыкалка» для меня — это всё. Здесь у меня были прекрасные преподаватели, настоящие профессионалы, которые привили мне любовь к музыке, раскрыли мои таланты, вот я и решила продолжить своё обучение в музыкальном училище. Студенческая жизнь пролетела на одном дыхании, вокруг царила атмосфера творчества. Учиться было очень интересно. По распределению меня направили в Детскую музыкальную школу села Истобное, и всю свою жизнь я здесь работаю. Сначала преподавателем по классу фортепиано и концертмейстером, а с 1992 года – её руководителем», – рассказывает Ишкова.
По словам Ларисы Михайловны «музыкалка» в Истобном – это особый мир, пропитанный добротой, терпением, дружбой и, конечно, музыкой. Маленький дружный педагогический коллектив сразу принял в свою учительскую семью молодого педагога, руководила учреждением тогда Татьяна Петровна Загубных.
«Самым главным в своей профессии считаю любовь к музыке и, конечно, к детям. Честно сказать, сама сначала не очень понимала, как мне это необходимо. А когда уже начала преподавать, постепенно, через год, через два, уже влюбилась в эту профессию. И мне это стало нравиться. Потому что есть отдача у детей. Глаза горят. У меня они, естественно, ещё больше загораются. И это даёт какую-то мотивацию и стимул вообще для работы», – делится Лариса Михайловна.
Педагог умеет замотивировать детей. Свою работу она выстраивает так, что каждый её воспитанник демонстрирует творческий рост, вовлечённость учащихся в конкурсную деятельность. Ишкова считает, что каждый ребёнок должен участвовать в конкурсах, это стимул к его дальнейшему развитию.
«Если нет конкурсов, у ребёнка нет стимула развиваться. Быстрее выучить произведение, как-то её хорошо сыграть. И чтобы его оценили, послушали. Ребята приходят сюда, абсолютно не знают, что они вообще хотят. Их в основном приводят родители. И они рассматривают цель, чтобы просто выступать в школе на обычном концерте. Т.е. у них цель – не выступать в конкурсах. Эту цель уже я перед ними ставлю. И говорю, что просто выступать – это уже не твой уровень. Вот ты уже навыступался, у тебя все получается. Тебе пора на другой этап переходить», – делится педагог.
С 1992 года и по сегодняшний день Лариса Михайловна возглавляет учреждение. С каждым годом школа развивалась, открывались новые отделения. В настоящее время в музыкальной школе 5 специализаций: фортепиано, баян, фольклор, хореография, эстетика, где занимаются 153 учащихся.
В 1993 году на базе общеобразовательной школы открыт выездной класс детской музыкальной школы для детей села Никаноровка, где дети обучаются игре на фортепиано и баяне.
Более 70 выпускников избрали музыку своей профессией. Выпускники школы работают в музыкальных школах Белгородской области, музыкальными работниками в детских садах, в общеобразовательных школах учителями пения.
Среди наших учеников есть высококвалифицированные врачи, учителя средних общеобразовательных школ, руководители учреждений культуры.
«Детская музыкальная школа сегодня – это профессиональный коллектив единомышленников, любящих музыку, детей, профессию. Люди – творческие, увлечённые, которые внедряют новые формы работы, совершенствуют традиционную методику, экспериментируют, готовят учащихся к конкурсам и концертам, концертируют. Коллектив дружный, сплочённый. За что всем огромное спасибо», – говорит Ишкова.
В настоящее время жизнь школы творчески насыщена. Успех работы преподавателей заключается во взаимопонимании, творческой здоровой атмосфере коллектива.
«Эмоции от общения с детьми и радость творческой работы перекрывают все мелкие неурядицы в жизни. Поэтому очень ценю это и тех людей, которые рядом», – говорит Ишкова в завершение нашей беседы.