Балетмейстер – это человек, который не только владеет искусством танца, но и способен вдохновить своих учеников на творчество и самовыражение через движение. Он умеет создавать запоминающие хореографические композиции, которые заставляют зрителей погрузиться в мир танца. Мы пообщались с молодым балетмейстером ЦКР села Бобровы Дворы Еленой Тарарухиной и узнали, с чего начался её творческий путь и какие у неё планы.
Елена Андреевна родилась в Губкине. Девочка с детства чувствовала музыку, пластично повторяя в такт движения. Мама отвела её в танцевальный кружок, но с этим видом искусства у неё не сложилось, время занятий совпало со школьным расписанием, приоритет был отдан школе.
Уже учившись на журфаке, она серьёзно увлеклась танцами, начала брать частные уроки.
«Уличные танцы – это танцевальное направление, в которое входит множество разнообразных стилей, но их объединяет одна общая черта – все они появились и развивались «на улице». Они символизируют свободу и предоставляют уникальную свободу самовыражения. Когда проходила журналистскую практику поняла, что брать интервью, писать тексты – это не моё. Хочу заниматься танцами и обучать этому других. Получила диплом хореографа. Вот теперь занимаюсь любимым делом», – рассказывает Тарарухина.
С супругом и дочерью супруги на время переехали к её родителям в Сергиевку. С маленьким ребёнком спокойнее, чем в областном центре, тем более дом семьи находится недалеко от Шебекино.
«Дочь подрастает, помогают родители за нею присматривать, вот и решила поискать работу. Узнала, что в Боброводворском ЦКР есть место. Здесь трудоустроились вместе с мужем. Коллектив – хороший, трудоспособный. Пошли в школу, дети заинтересовались, начали работать», - продолжает Елена.
На базе учреждения функционирует коллективы современно-эстрадного танца «Стиль» для детей старше 14 лет и «Поколение» (для ребят до 14 лет).
«Со всеми возрастными группами нужно работать по-разному. С ребятами помладше занятия проходят больше в игровой форме, потому что чаще всего они ещё не воспринимают танцы серьёзно. Но уже примерно в 13 лет у ребёнка начинается более сложный возраст, к ним нужен особый подход. Для самых старших танцы – радость, поэтому с ними легче. Нужен индивидуальный подход, но мне нравится работать со всеми, – отмечает Елена Тарарухина. – С ребятами 12–14 лет, идёт наиболее продуктивная работа. Они понимают, для чего приходят на занятия, хотят побеждать и ездить на конкурсы».
По словам балетмейстера, хореография полезна не только для здоровья, но и для воспитания жизненно необходимых качеств.
«Для меня танцы – это самый главный гормон счастья. Считаю, что отказывать себе в возможности быть счастливым нельзя, поэтому нужно танцевать. Хореография даёт возможность проявить себя в социальной сфере. Ребёнок, который занимается танцами, становится более уверенным и не боится выйти на сцену. Танцы помогают справиться со всеми страхами. Вырабатывается дисциплина и ответственность», – говорит Тарарухина.
Балетмейстер считает, что нужно постоянно поддерживать мотивацию юных танцоров. Часто случаются моменты, когда у ребёнка происходит выгорание – так, что хочется опустить руки и ничего не делать. Чтобы таких ситуаций не происходило, руководитель просит их вспомнить, для чего они пришли танцевать.
«В трудные моменты говорю ребятам: «Танцуйте всей душой». Всегда их прошу подавать хореографию так, как они чувствуют. Когда дети это осознают, они открываются совершенно по-другому. Самая главная мотивация для ребят – концерты. Когда сообщаю детям, сколько людей придёт смотреть на их танец – это мотивирует их. Поездки на конкурс – тоже немалая мотивация, ведь дети осознают свою ответственность и хотят побеждать. Но самый большой стимул – любовь к танцу», – делится Елена.