Local Logo
Новости Губкинского городского округа Белгородской области
92.13
-0.37$
98.71
-0.20
+19 °С, ясно
Белгород

Вислодубравская школа стала финалистом регионального конкурса «Школа года – 2022»

30 ноября 2022, 14:51Общество
Фото: Наталья Христославенко

Подведение итогов конкурса состоится 15 декабря. Победитель получит денежную премию и специальный переходящий приз – статуэтку «Мудрая сова»

Вислодубравская средняя школа стала финалистом регионального конкурса профессионального мастерства «Школа года – 2022». Эксперты посетили учреждение на завершающем конкурсном испытание очного (финального) тура конкурса – «Защита существующей эффективной управленческой и/или педагогической практики».

Оценивать его приехали представители Белгородского института развития образования, областной организации профсоюза работников образования и науки РФ, а также руководители школ, ставших лучшими в номинациях предыдущих лет.

Директор учреждения Татьяна Фомина представила опыт работы по теме: «Природоохранная деятельность обучающихся, как эффективное средство формирования экологической культуры».

«Это направление работы мы считаем одним из важных в учреждении. Округ – это уникальная по своим минеральным и земельным ресурсам территория области. Прежде всего, это связано с развитием горно-металлургического комплекса, перерабатывающей промышленности, производством строительных материалов. Чтобы экология, конкретно в нашем селе, городе, стала лучше, нужно, на наш взгляд, с раннего детства создавать условия для формирования экологической культуры у детей», – отметила Татьяна Викторовна.

По словам директора, воспитание экологической культуры стало одним из приоритетных направлений работы, благодаря деятельности бывшего учителя школы, талантливого педагога, крупнейшего энтомолога-любителя Центрального Черноземья Павла Семёновича Козлова. В 60-х годах прошлого века на территории школы он заложил уникальный уголок красоты не регулярной, а зонированной, чтобы изучать растительный мир родного края. Природоохранная деятельность тесно переплетается с краеведением и включает в себя целый комплекс направлений и мероприятий. Это обеспечение сохранности природных ресурсов и предотвращение загрязнения их компонентов; ликвидация негативных воздействий человеческой деятельности на окружающую среду; воспроизводство компонентов природных ресурсов; восстановление природных ресурсов; утилизация отходов; охрана уникальных природоохранных комплексов от уничтожения и загрязнения.

«В своей работе мы стараемся привлечь внимание к экологическим проблемам территории и местного сообщества, обеспечить доступность экологической информации для населения, организуем проведение экологических акций в селе. Школьный коллектив является инициатором и активным участником экологических акций, таких как «Чистое село», «Мой двор – моя улица», «Чистый мир». В рамках муниципального проекта «Лесная экология» проводится патрулирование на территориях лесных массивов урочища Кривое, Долгое. Очистка русла реки Сейм. Природа нашего края уникальна: вокруг расположены живые биологические музеи-заповедники «Лысые горы», «Ямская степь», ботанические заказники – урочища «Черепенное», «Долгое», «Чаплыжное». В трёх километрах от села находится парк «Усадьба Архангельское», заложенный в конце XIX века. В природоохранных акциях и социально значимых делах активно участвуют члены школьного лесничества «Дубравушка», которое создано в нашей школе в 1973 году», – подчеркнула Фомина.

Много внимания и души школьниками вложено в благоустройство и озеленение территорий школы и села Вислая Дубрава. Только за три последних года школьниками посажено более трёх тысяч лесных культур. Посадочный материал выращивают сами. Для этого заложен питомник на площади 7 соток. Ученики активные участники муниципального проекта «Макулатуру собираем – природу охраняем», коллектив школы реализует школьный проект «Раздельный сбор мусора – возможность сохранить нашу природу».

Ступенькой профессионального образования становится получение удостоверений по программе «Рабочий зелёного хозяйства». Экологическое воспитание в школе определило выбор жизненного пути шести выпускников, которые продолжили обучение в высших учебных заведениях по профилю «Природопользование». 

Участие в природоохранных мероприятиях способствует развитию интереса у обучающихся к более глубокому изучению школьных предметов естественно-научной направленности, участию в творческих, интеллектуальных, предметных мероприятиях.

«Значимой для нас стала победа в региональном смотре-конкурсе школьных лесничеств, а так же в региональном смотре-конкурсе на лучшее благоустройство школьной территории. В течение трёх лет проводился мониторинг по изучению уровня экологической культуры, который показал, что уровень экологической культуры обучающихся повысился с 68% до 81%. Школа имеет многолетний опыт работы по формированию у обучающихся экологической культуры. Коллектив школы, а это 14 педагогов, учит детей применять свои знания на практике, действовать, предпринимать правильные решения по защите природы и её богатств», – констатировала Татьяна Викторовна.

Далее эксперты познакомились с практической частью опыта школы. Побывали в школьном музее, фонд которого составляет 151 подлинный предмет. Гордостью  экспозиции являются окаменелые деревья, которые были найдены, обработаны и сохранены Павлом Семёновичем Козловым.

Поучаствовали гости и в интерактивной игре «Родная Белгородчина», которая разработана активом детской организации «Дубравушка», познакомились с занятием по использованию разной техники работы с бумагой: аппликация, квиллинг, оригами, папье-маше, айрис фолдинг.

 В  школе действует научное общество на базе «Офиса проектных идей», где детские идеи генерируются в исследовательские проекты. Несомненно, проектно-исследовательская деятельность имеет большое значение. Члены общества занимаются изучение шумового загрязнения школы, измерение радиационного фона в учреждениях и её окрестностях, измерение влажности воздуха и исследование уровня освещённости в кабинетах.

В центре цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» посетили занятие кружка «3D-моделирование», увидели, как ребята мастерят кормушки, побывали в школьном лесничестве.

«Школе удалось нас удивить. Мы видели много систем образования, но здесь мы увидели необыкновенную любовь к родному краю, экологическое воспитание и сохранение тех традиций, которыми богата губкинская земля. Это очень важно в современном мире», – поделилась мнением член жюри и исполняющий обязанности проректора БелИРО Елена Мясищева.

Подведение итогов конкурса состоится 15 декабря. Победитель получит денежную премию и специальный переходящий приз – статуэтку «Мудрая сова». Пожелаем удачи.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 11:57
Белгородские педагоги смогут поучаствовать в IV Всероссийском форуме классных руководителей
Материал
Общество23 апреля , 09:44
Вячеслав Гладков рассказал о приёме заявок на конкурс «Новые возможности»
Материал
Общество22 апреля , 12:11
Вячеслав Гладков дал поручение закончить подготовку пляжей к купальному сезону до 15 мая