Сотрудники Белгородэнергосбыта напомнили губкинцам о необходимости передавать данные приборов учёта. Если бытовой абонент в конце каждого месяца не передаёт показания прибора учета электроэнергии, пункт 59 Правил предоставления коммунальных услуг обязывает сбытовую компанию начислить ему плату за электроэнергию по среднемесячному объёму потребления, а начиная с четвёртого месяца – применить при расчётах норматив потребления. Это может стать неприятным «сюрпризом» для потребителя, поскольку нормативные начисления нередко значительно превышают фактическое потребление.
Жильцам, проживающим в домах, подконтрольных управляющей компании «Новая жизнь» и управляющей компании по жилью №4, необходимо информировать Белгородэнергосбыт о данных счётчиков с 23 по 25 число каждого месяца, остальным потребителям – с 28 по 31 число. Раньше данные приборов учёта электроэнергии в основном принимали операторы Контакт-центра. Нагрузка на сотрудников компании в пиковые моменты была огромной, а клиентам приходилось ожидать соединения с оператором в телефонной очереди.
Но с развитием онлайн-сервисов (личного кабинета для физических лиц на сайте белгородэнергосбыт.рф, мобильного приложения BelPay, чат-бота в мессенджере Телеграм) и внедрением в компании роботизированной системы ситуация стала меняться к лучшему. Если в 2020 году операторы принимали более 130 тыс. звонков, то в 2022 году – уже 30 тыс. В то же время наблюдается обратная тенденция по загрузке голосового помощника. Если три года назад для передачи показаний электросчетчиков по телефону +7 (4722) 77-08-49 роботу Белгородэнергосбыта позвонили 44 тыс. раз, то в прошлом году – более 153 тыс. раз, что в 3,5 раза больше.
Большинство активных потребителей, в том числе – «серебряного» возраста чаще всего используют для передачи показаний электросчетчиков сайт, личный кабинет для физических лиц и мобильное приложение «BelPay». В 2022 году через дистанционные сервисы было передано более 813 тыс. показаний приборов учёта. Если люди выбирают онлайн, значит, им это на самом деле удобно.
Но если вы не в ладах с современными гаджетами, а под рукой только стационарный телефон, воспользуйтесь голосовым помощником. Он работает 24 часа в сутки. Общаться с роботом очень просто. Достаточно назвать свой лицевой счёт (он напечатан в квитанции) и показания прибора учёта электроэнергии. При повторном обращении даже лицевой счёт называть не нужно (робот его запомнит) – только показания. За последний год число сторонников передачи показаний с помощью голосового помощника увеличилось на 41%. В среднем в месяц робот Белгородэнергосбыта принимает 13 тыс. показаний.
Пока с голосовым помощником преимущественно общаются жители Белгородской и Старооскольской агломераций. Но даже в маленьких и отдалённых районах потребители электроэнергии активно осваивают новые технологии коммуникации. Попробуйте передать показания электросчетчика роботу Белгородэнергосбыта по телефону +7 (4722) 77-08-49 уже в этом месяце. Или задействуйте для передачи данных любые другие дистанционные сервисы компании.