Local Logo
Новости Губкинского городского округа Белгородской области
92.26
-0.33$
99.71
-0.56
+11 °С, облачно
Белгород

Преподаватель биологии Троицкой школы Ася Полякова поделилась секретами профессии

27 января 2023, 15:00Общество
Фото: Наталья Христославенко

Её ученики неоднократно становились победителями и призёрами конкурсов и олимпиад различного уровня.

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. На страницах нашей газеты мы начинаем цикл публикаций о педагогах, которыми гордится губкинская территория.

Анатолий Гин считает, что трудно живётся и будет ещё труднее тем людям, которые не научились делать выбор. Но это не про нашу первую героиню – учителя биологии Троицкой школы Асю Фёдоровну Полякову. Свой выбор – быть учителем – она сделала ещё в детстве, потому что не мыслила себя ни в какой другой профессии.

«Сейчас пытаюсь вспомнить, почему именно учитель… и не могу. Просто знала, что учитель и всё. Возможно педагоги, которые учили меня в сельской школе, были для нас примером, сыграли в этом свою роль. Знаю одно, что эта профессия с раннего детства неудержимо привлекала меня. Я испытывала постоянную жажду знаний, хотелось их донести до окружающих. Уже тогда усаживала своего младшего брата, соседских мальчишек, двоюродную сестру и играла с ними в «школу». Причём, что характерно, для них это было понарошку, а я проводила уроки взаправду, была настоящим учителем: требовательным, строгим, но справедливым», – вспомнила Ася Фёдоровна.

На выбор специальности – биологии, повлияла молодой, энергичный педагог, которая только пришла работать в школу. По словам Аси Фёдоровны, её методы работы сильно отличались от других учителей, она смогла влюбить детей в свой предмет и 45 минут урока проносились на одном дыхании. Поэтому, после получения аттестата зрелости, она прямиком отправилась в Курский педагогический институт на биофак, тем более что внешний облик вуза она уже давно хорошо знала, потому что ещё в детстве попросила родственников его показать.

Фото: Наталья Христославенко
«Студенческие годы – это особенная пора в жизни каждого человека. Учёба была увлекательной, интересной. Какие лаборатории у нас были (я такие только по телевизору видела), а профессорско-преподавательский состав! Одна полевая практика в течение 45 дней чего стоит. Мне казалось, что я каждое растение смогу распознать и дать ему все необходимые характеристики. Потом мне этого очень не хватало», – поделилась наша героиня.

К сожалению, после выпуска не сразу удалось приступить к любимой профессии. Была инструктором в сельском ДК, затем семья переехала в посёлок, но в школе все часы биологии были заняты, поэтому работала воспитателем в детском саду, а затем в группе продлённого дня школы.

«Работала и с нетерпением ждала, когда же появится вакансия биолога. В школьную программу был введён предмет экология и эти часы отдали мне. Моей радости не было границ, начала заниматься любимым делом», – отметила учитель.

Позже она стала преподавать биологию и занимается обучением ребят до сих пор.

«Люблю свой предмет, мне интересно готовиться к урокам, рассказывать детям о такой замечательной науке, как биология. Многообразие растений и животных, проблемы экологии, строение человека, генетика – разве это не интересно? Именно перед биологической наукой стоят большие задачи: побороть вирусы и болезни века, создать эффективные вакцины, обеспечить человечество продуктами питания, победить преждевременную старость и сделать решительный шаг к долголетию», – рассказала педагог.

Времена меняются. В образование прочно вошла цифровизация. И этому наша героиня только рада.

«Сегодня у педагогов есть возможность визуализировать необходимый материал. Дети развивают свою зрительную память и лучше усваивают урок. Профильное обучение с 10 класса, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ требует и от учителей, и от учеников много сил. Занимаемся с ребятами и научно-исследовательской деятельностью, которая требует много времени и сил, ведь на каждое исследование нужно как минимум полгода. Взять, к примеру, растения. Посадим семена перца, отслеживаем все этапы его развития, оцениваем урожайность. Всё нужно сфотографировать, описать, что использовали для улучшения урожайности, сравнить с сортовыми качествами. Но всё это очень интересно. Ученики с удовольствием участвуют, тему выбираем вместе, но стараюсь, чтобы она была близка ребёнку, тогда все эксперименты он проводит с большим удовольствием, а вместе мы изучаем литературу, помогаю с научным обоснованием», – поделилась Полякова.

Ученики Поляковой неоднократно становились победителями и призёрами конкурсов и олимпиад различного уровня. Десятиклассница Александра Яровая стала победителем регионального Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодёжи «Меня оценят в XXI веке». Валерия Черкашина (8 класс) – призёр муниципального этапа регионального симпозиума научно-исследовательских работ и проектов обучающихся «Мои исследования – родному краю». Сама Ася Фёдоровна – призёр регионального заочного конкурса «Лучшие методические приёмы», призёр XIII Международного конкурса педагогов «Педагогический совет» в номинации «Без шаблона!» собственные методические разработки уроков».

«На мой взгляд, в ученика надо верить, помочь ему в достижении успеха, научить творить. Чтобы этот необыкновенный мир существовал наравне с реальностью и не разбивался об неё. Жизнь наша – суета сует. Она как жернова. Дети – зёрна. Думать о них нужно сейчас. А из муки пшеничное поле не вырастишь», – заключила Полякова.
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Наталья Христославенко
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 12:26
Белгородские власти обеспечат жильём 31 многодетную семью в 2024 году
Материал
Общество26 марта , 16:35
Более 57 тыс. белгородцев проголосовали за лучшие дизайн-проекты по благоустройству
Материал
Общество20 марта , 17:15
Минстрой Белгородской области рассказал об условиях льготной ипотеки для участников СВО