Учитель – одна из тех профессий, которые становятся стилем жизни. Нельзя перестать быть учителем, выйдя за порог школы, потому что настоящий учитель продолжает им быть всегда – и когда готовится к уроку, и, проверяя тетради, и когда ученики или родители звонят вечером, обращаясь за советом. Некоторые с детства видят своё педагогическое будущее, другие – делают свой выбор позже, но главное, что все они остаются в профессии навсегда.
Учитель физической культуры, физики и информатики Никаноровской средней школы Вячеслав Скрыпцов всегда любил и уважал профессию педагога. Но ещё больше он любил спорт. В Никаноровку семья переехала с Архангельской области, когда ему было уже 16 лет.
«С педагогической деятельностью был связан с детства. Активный, ответственный, спортивный. Школа в посёлке, где родился, была большая, занимался в различных кружках, даже хореографией. В седьмом классе мне доверили вести секции в спортзале по воскресеньям у четвероклассников. Учителя видели во мне потенциал, особенно мой преподаватель физики, который просто убедил моих родителей, что эта наука для меня», – рассказал Скрыпцов.
После окончания десятого класса Скороднянской школы он поступил на физико-математический факультет и даже на четвёртом курсе проходил практику в Никаноровской школе, но после окончания вуза его распределили в школу в с. Корочка, да не просто учителем, а директором этого учреждения.
«Честно сказать, перспектив у школы не было. Сказать, что учеников было мало, не сказать ничего. Представьте, например, в восьмом классе один ученик, в седьмом вообще не одного. Даже спортзала не было. Часов физики не было, по любым делам в город нужно было добираться автобусом или перекладными, в общем, как только узнал, что в Никаноровке учитель собирается в декретный отпуск, сразу упросил директора меня взять. Так с 1995 года и по сей день учу никаноровских ребятишек», – поделился Вячеслав Анатольевич.
Сначала была группа продлённого дня, кружки, замещение часов математики, а затем занялся любимым делом – преподаванием физики, а позже и физкультуры, ведь спорт ни на минуту не исчезал из его жизни.
«В работе с учениками важно поддерживать партнёрские отношения. Конечно, проще работать с детьми, у которых есть понимание необходимости изучать предмет. Чтобы пришла такая осознанность, ребёнку надо преодолевать трудности, тем ценнее будет достигнутый результат. Необходимо искать золотую середину: поддержать в нужный момент, дать возможность проявить самостоятельность. Именно в такой обстановке появляется здоровая конкуренция, которая помогает ребёнку расти как человеку, как ученику», – отметил педагог.
По его словам, он всегда использует межпредметные связи, так на уроках физической культуры ребята видят, как физика применяется на практике. Учитель должен быть справедливым, добрым, знать свой предмет.
«Конечно, идеальным учителем стать практически невозможно, однако обязательно нужно к этому стремиться. А это заставляет непрерывно работать над собой, повышать свой профессиональный уровень, учиться у своих коллег. Многие говорят, что учитель – это призвание. Думаю, что это не совсем верно, ведь выбор этой профессии – осознанный выбор, который делает выпускник, оценивая свои способности и умения. Учитель – это великий труженик, сильный духом человек, который может выдержать огромные нагрузки, понимая необходимость, постоянно самосовершенствоваться », – констатировал Вячеслав Анатольевич.
В 2020 году он стал победителем муниципального этапа областного конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Самый классный классный», призёром регионального этапа Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека». В 2021 году педагог награждён Почётной грамотой Министерства просвещения РФ. В Никаноровской школе работает и его супруга, по стопам родителей пошла и дочь.