Local Logo
Новости Губкинского городского округа Белгородской области
102.58
+0.00$
107.43
+0.00
-3 °С, облачно
Белгород

Губкинские журналисты побывали в психолого-педагогических классах

19 апреля 2023, 00:00Общество
Фото: Наталья Христославенко

Пресс-тур для них организовало управление образование администрации округа.

Два года назад в Губкинском городском округе появилось новое направление профильных классов – психолого-педагогическое. Первый такой класс был создан на базе гимназии № 6, сегодня же они функционируют  в семи общеобразовательных учреждениях, включая Сергиевскую школу.

Для ребят учёба в психолого-педагогическом классе – это возможность получить первое представление о педагогической профессии, сформировать отношение к учителю как к профессионалу, сориентироваться в системе ценностей, которая отражает специфику работы учителя. Содержание деятельности в психолого-педагогических классах предполагает развитие профессиональных интересов и самоопределения, соотнесение своих возможностей, особенностей с представлениями о профессии.

Очередной пресс-тур для журналистов, организованный управлением образования администрации, прошёл в апреле. Вместе с заместителем начальника управления Ольгой Альяных представители СМИ побывали в гимназии № 6 и СОШ № 2, где увидели, как в этих образовательных учреждениях работают психолого-педагогические классы.

По словам Ольги Ивановны, перед учениками нет цели – выбрать конкретную специализацию.

«Главная наша задача в том, чтобы в профильные колледжи и вузы ребята шли осознанно. А для этого нужно познакомить детей с основами педагогической деятельности. Кто-то приходит из любопытства, у кого-то уже сформировался интерес к будущей профессии. Надеемся, что после окончания учебных заведений, они, дипломированными специалистами, вернутся в наш город и вольются в наше педагогическое сообщество», – отметила Альяных.

Специализированный психолого-педагогический класс «Мой успех» открылся на базе 7 класса в школе № 2. Как отмечает директор образовательного учреждения Елена Багликова, его создание – это запрос школьников и их родителей.

«Мы провели тестирование и анкетирование, чтобы определить, есть ли у детей склонность  к педагогике. Есть ребята, которые уже участвовали в организации мероприятий с младшими школьниками. Учителя знают таких ребят, и именно им в первую очередь было предложено профильное обучение», – поделилась директор.

Учащиеся делают профессиональные пробы, проводят внеурочные и дополнительные занятия.

«Обучающиеся под руководством педагога-наставника разрабатывают планы-конспекты уроков, подбирают методические и наглядные пособия, делают презентации и видеоролики. Если в процессе урока возникают какие-то трудности, педагоги-наставники всегда приходят на помощь», – рассказывает Елена Михайловна.

Мы побывали на «Уроке успеха», который провёл для ребят директор ГФ БГТУ имени Шухова Виктор Уваров. Подобная практика просто необходима, гости говорят о многогранности профессии педагога, рассказывают интересные факты из своей биографии, деятельности, делятся своим мировоззрением и отношением к делу, вдохновляют школьников на выбор профессии.

Журналисты увидели, как мальчишки и девчонки проводят занятия с учениками начальной школы, а также учат их рисовать, моделировать, увлекают географией и другими науками во время внеурочной деятельности, поводят активные переменки.

«Свою будущую профессию хочу связать с работой с детьми. Для себя твёрдо решила, что стану логопедом, буду помогать детям развивать речь, мышление. Для меня примером и наставником является моя мама, которая работает учителем биологии», – делится ученица 9 «А» класса Тамара Яковлева.

В гимназии № 6 работает два психолого-педагогических класса – 8 «А» и 10 «А». Педагог-психолог Татьяна Гусарова вместе с учениками подробно разобрали тему разрешения конфликтов. Учитель немецкого языка Вера Дружинина с десятиклассниками говорили об использование интернет-ресурсов на классных часах.

«Гимназисты разрабатывают проекты, «технологические карты». В этом им помогают учителя-наставники. Это, несомненно, сближает учеников и педагогов, даёт ребятам возможность почувствовать всю ответственность, сложность профессии учителя, оценить свои силы и, конечно, же, ощутить радость от первых успехов», – отметила заместитель директора гимназии № 6 Кристина Лунёва.

Десятиклассница Анна Морозова видит себя в дальнейшем в роли учителя английского языка. Она специально пришла в гимназию в психолого-педагогический класс из другой школы, чтобы заранее попробовать свои силы.

«Наши наставники делятся с нами секретами мастерства, разбирают разные трудные моменты. Своей деятельностью они демонстрируют нам, каким должен быть настоящий учитель, какими качествами должен обладать. И это замечательно», – говорит Анна Морозова.

Программа обучения рассчитана на два года. Но даже несмотря на это, спустя это время кто-то убедится, что профессия учителя для него, а кто-то точно решит пойти в другом направлении. В любом случае, навыки, приобретённые за годы обучения в классе психолого-педагогической направленности, помогут ребятам во многих, так называемых, «человекоцентрированных» профессиях, связанных с общением и прямым взаимодействием с людьми. Это могут быть профессии педагога, тьютора, психолога, врача, юриста, дипломата, политика, журналиста, социального или культурного работника, переводчика и многие другие.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество23 ноября , 12:33
Вячеслав Гладков рассказал об обучении 200 студентов в школе программирования
Материал
Общество22 ноября , 10:19
Вячеслав Гладков выразил поддержку президенту РФ после его обращения к жителям
Материал
Общество19 ноября , 10:14
Вячеслав Гладков сообщил об отправке гуманитарного конвоя в зону СВО