Транспортная инфраструктура Губкинского городского округа наряду с другими отраслями, является важным инструментом достижения социальных и экономических целей. Основная цель работы пассажирского транспорта - обеспечение транспортных связей в городском округе для выполнения трудовых, общественных, культурных и бытовых поездок пассажиров с полным соблюдением правил безопасности дорожного движения и нормативов пассажирских перевозок.
За прошедший десяток лет в сфере пассажирских перевозок , в связи с развитием и увеличением частного парка автомобилей, развитием парка ведомственного транспорта, естественной убылью населения, особенно в сельской местности, наблюдается снижение в потребности пользования общественным автомобильным транспортом. Между тем потребность в пассажирских перевозках в городском и особенно в пригородных сообщениях, а также сезонных перевозках, к дачам и садово-огородным участкам сохранилась.
Маршрутная сеть Губкинского городского округа состоит из 17 городских, 28 пригородных маршрутов и 4 к садово-огородным участкам. Учитывая социальную значимость вопроса транспортного обеспечения населения, для стабилизации ситуации, сложившейся с пассажирскими перевозками, в бюджете Губкинского городского округа, были предусмотрены денежные средства на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам.
В соответствии с действующим законодательством для обеспечения государственных и муниципальных нужд в мае текущего года состоялся открытый конкурс в электронной форме. Проведение электронного аукциона на электронной площадке позволило осуществить выбор исполнителей муниципальных контрактов по перевозке пассажиров и багажа. По итогам электронных торгов были заключены муниципальные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по двум регулируемым тарифам сроком на три года.
К транспортной работе привлечено 75 единиц подвижного состава и 14 единиц резервного транспорта. При разработке маршрутной сети особое внимание было уделено маршрутам по ИЖС, где автобусы решено запустить по улицам населённых пунктов для более доступного транспортного обеспечения. В рамках нового контракта с 1 июня 2023 года начали работать четыре новых кольцевых автобусных маршрута: №15а «Центральный рынок - мкр. Юбилейный - мкр. Молодёжный», №15б «Центральный рынок - мкр. Молодёжный - мкр. Юбилейный», №4а «ул. Дзержинского - мкр. Салтыково - мкр. Журавлики», №4б «ул. Дзержинского - мкр. Журавлики - мкр. Салтыково».
По просьбе жителей микрорайона Йотовка были внесены изменения в действующие схемы движения автобусных маршрутов №3 и №3а, а именно с осуществлением заезда в микрорайон Йотовка в прямом и обратном направлениях. Важным моментом в организации пассажирских перевозок является обеспечение безопасного перемещения граждан на автобусах. Для этих целей все автобусы оборудованы спутниковой системой ЭРА - ГЛОНАСС, которая позволяет отслеживать транспорт на всех маршрутах движения в режиме реального времени, контролировать скорость движения и время работы на маршруте.
В данном направлении планируется внедрение системы видео наблюдения в салоне автобуса предусматривающей не менее двух камер со сроком хранения информации не менее 14 дней. К концу 2027 года планируется на 70% обновить автобусный парк включая автобусы средней вместимости.