Local Logo
Новости Губкинского городского округа Белгородской области
91.78
+0.00$
98.03
+0.00
+17 °С, ясно
Белгород

Житель посёлка Троицкий Данил Камешков — об участии в СВО и защите Родины

23 февраля , 06:30ОбществоФото: Наталья Христославенко

Всякое повидал герой, не одну перестрелку пришлось пережить.

Народное предание гласит, что родная земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить сама себя она не может. Это святое дело тех, кто ест хлеб родной земли, пьёт её воду, дышит её воздухом и проникается её красотой.

Данил Камешков из п. Троицкий всегда знал, что обязательно будет служить в армии. А как иначе? Прапрадед прошёл пять войн, был награждён Георгиевским крестом, прадед воевал в Японскую, дед служил в танковых войсках, отец – в морфлоте. Мальчика воспитывала бабушка, папа и тётя, в семье всегда чтили традиции, хранили память о своих героях.

«А что про себя рассказывать? – смущаясь, говорит Данил. – Как все. В школе, честно скажу, учился не очень хорошо. Но вот спорт – это моё: футбол, волейбол, всё нравится. Даже в ВПК «Барс» ходил, но не регулярно, хотя и выступал за него в АРБ даже первое место занял в тяжёлом весе. После девятого класса пошёл учиться в горный колледж на электромонтёра. В это время занимался боксом у Николая Иглинского. Всегда знал, что пойду служить, считаю, что это долг каждого мужчины», – рассказывает Камешков.

В ноябре 2021 года вручили долгожданную повестку. По словам нашего собеседника, уходя, он сказал бабушке, что придёт домой «с крестом», не посрамит семью. Но кто же тогда знал, что брошенная в шутку фраза станет пророческой.

Призывник попал на службу в танковый полк. После прохождения курсов молодого бойца, ребятам предложили службу по контракту. Данилу понравились условия, и он подписал контракт.

«Мы сидели в столовой, зашли разведчики легендарного 84-го ОРБ. Все как на подбор: подтянутые, окантованные, «с иглы». Подошёл к нам двухметровый сержант, казах, наклонился ко мне и спрашивает: «Пойдёшь ко мне в роту?». И тут я понял, что хочу к ним, так и попал в глубинную разведку», – говорит Данил.

Боевую подготовку здесь рутиной назвать сложно – наставляли опытные командиры, прошедшие не одну горячую точку, учили своих бойцов на совесть.

«Поток знаний был огромный. Я разведчик-пулемётчик – основная огневая мощь. Нас учили быть взаимозаменяемыми: водить боевую машину, стрелять из любого оружия. Через время подготовка усилилась, мы поняли, что это не просто так, подошли к своему сержанту Максиму Олейник (он был родом из Ровеньского района, позже погиб, спасая жизнь своему командиру), для нас он был как старший брат или даже отец, а он сказал, не таясь, что возможно скоро начнутся боевые действия. Была середина февраля 2022 года», – продолжает Данил.

Через день вся рота, полностью экипированная и вооружённая, колонной уехала под Шебекино, где находилась до 23 февраля.

«В четыре утра 24-го числа началась артподготовка, чтобы ближайшие населённые пункты были зачищены. На улице было прохладно, постоянно руки и пальцы ног подмерзали, а тут все согрелись за минуту. Зашли на территорию Украины. Местные жители реагировали по-разному. Кто-то встречал радостно, говорили, что давно пора, очень нас ждали. Кто-то, у кого мозги были промыты, были недовольны, требовали, чтобы мы ушли и даже передавали информацию о нашем передвижении противнику. Мы были недалеко от Балаклеи. Ночной пост заняли, было нас четверо, смотрю, что-то мне синим по глазам, как подсвечивает, передал сразу по радиостанции. Через несколько минут нас обстреляли из миномётов. Хорошо, что всё мимо», – рассказывает участник СВО.

На мгновение он замолкает. Взгляд устремляется куда-то в пустоту, казалось, что мой собеседник не со мной рядом, а там далеко «за ленточкой» со своими товарищами.

«6 марта поступила команда сопровождать колонну беженцев. Максим Олейник шею сильно застудил, но приказ есть приказ. Колонна долго выстраивалась, людей было много. ВСУшники начали обстрел кассетными снарядами своих же людей. Тогда Максим свои телом закрыл начальника разведки, у него было сильное ранение в шею. Мы до последнего верили, что он останется жить. Какой это был человек! Для нас он был примером во всём, настоящий патриот», – говорит Данил.

Три сержанта были ранены в этот день. Но главное испытание ждало нашего собеседника ещё впереди.

«8 марта мы с товарищем делали замену наряда в 7:45. Он был из Киргизии. Говорит: «Даня, мне надо маме позвонить, поздравить, чтобы не волновалась». А в 8:05 началась стрельба. Завязался шестичасовой бой, товарища не стало в первые пятнадцать минут. Начмед сказал, что на заслоне 200, надо его вытаскивать. Когда увидел его ноги и бездыханное тело, впервые понял, что такое смерть. Кругом пальба. У меня просто началась паническая атака. Только мощная пощёчина товарища привела меня в чувство. Подошёл позывной Байкот, принёс гранаты, а у нас при себе всего по восемь магазинов было. Понимали, что этих боеприпасов хватит на полчаса боя. Смотрю, в нашей боевой машине дверь открыта, выдался момент, я как рванул к ней. Ребята прикрывают. Честно сказать, не знаю, как я в неё запрыгнул с двух метров, как оружие и боеприпасы на себе притащил, но нас это и спасло. Мы отбили противника, подоспела помощь. За это меня и наградили», – рассказывает Камешков.

Скажите честно – было страшно? Или потом уже ко всему привыкаешь?

Страх есть всегда – не боится только дурак. И никакие наставления «не бояться» тут не помогут. Страх помогает выжить: какие-то вещи совершаешь на автоматизме, не думая и не размышляя. А ещё ты прекрасно понимаешь, что справа и слева есть товарищ, который тебя, если что, оттащит. Это успокаивает. Однако главный страх у меня был не за себя, а за родных. Что станет с семьёй, если я погибну, как они всё перенесут.

Всякое повидал наш герой, не одну перестрелку пришлось пережить. А когда увидел пленную молодую женщину, которая воевала за ВСУ, в телефоне которой были видеозаписи, как она хладнокровно расстреливает наших ребят, окончательно понял, что воюет не с людьми, а с животными.

Данил обморозил ноги, в раны попала инфекция, и когда уже он не мог встать на ноги, согласился отправиться в госпиталь. Ему пришлось пройти ни через одно медучреждение, но ноги удалось спасти. Вернувшись домой, он поступил учиться в Белгородский государственный аграрный университет на факультет ветеринарной медицины.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 10:31
Вячеслав Гладков: «Поезда здоровья» оказали помощь 7,5 тыс. белгородцам за два месяца»
Материал
Общество26 апреля , 11:57
Белгородские педагоги смогут поучаствовать в IV Всероссийском форуме классных руководителей
Материал
Общество23 апреля , 09:44
Вячеслав Гладков рассказал о приёме заявок на конкурс «Новые возможности»