Конкурс «Наставничество» ориентирован на выявление и поддержку лучших наставников на производстве, в сфере образования, в социальной сфере и общественной деятельности, на государственной и муниципальной службе, а также на создание условий для масштабирования и тиражирования лучших практик наставничества. Как сообщили в пресс-службе правительства Белгородской области, в его рамках планируется создание условий для развития в стране института наставничества, выявление лучших профильных специалистов, отбор наиболее эффективных практик наставничества и формирование базы передовых методов в этой области.
Конкурс проводится по двум направлениям: «Наставник года» и «Лучшие практики наставничества», в каждом из которых по четыре номинации: о наставниках и об их практиках: «Наставник на производстве» – номинация для специалистов, вовлечённых в процесс организации обучения на производстве молодых кадров или тех, кто только осваивает рабочие профессии. Номинация «Наставничество на производстве» о практиках, направленных на профессиональное становление и социализацию наставляемого, адаптацию в трудовом коллективе.
В номинации «Наставник в сфере образования» могут принять участие работники любых образовательных организаций, которые вовлечены в процесс организации деятельности наставляемых (педагогических или административных работников) или обучающихся, в том числе осваивающих педагогические профессии. Эти же специалисты могут подать свою практику в номинацию «Наставничество в сфере образования» направления конкурса «Лучшие практики наставничества».
«Наставник в социальной сфере и общественной деятельности» – номинация для профильных экспертов в сферах здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты, молодёжной политики, а также для специалистов, взаимодействующих с теми, кто находится в трудной жизненной ситуации. Наставники в этих сферах, могут заявить свои практические наработки и в номинации «Наставничество в социальной сфере и общественной деятельности».
В номинацию «Наставник на службе» приглашаются представители органов государственной власти, местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, а также должностные лица, вовлечённые в организацию деятельности наставляемых сотрудников или обучающихся, осваивающих профессии государственной гражданской или муниципальной службы. Соответствующие практики наставничества можно заявить в номинации «Наставничество на службе».
Принять участие в конкурсе «Наставничество» президентской платформы «Россия – страна возможностей» могут жители Белгородской области в возрасте от 18 лет, соответствующие критериям одной из номинаций. Полное описание необходимых критериев можно найти в Положении о Всероссийском конкурсе «Наставничество». Регистрация открыта до 25 октября на сайте.
Зарегистрировавшиеся участники получают доступ к заданиям и участвуют в отборочном дистанционном этапе, который продлится до 27 октября. Среди заданий предоставление рекомендации кадровой службы или письма-резюме, создание и загрузка видео-визитки. Для участников направления «Наставник года» также предусмотрена оценка уровня сформированности компетенций. По результатам данной диагностики участники получат рекомендации по развитию универсальных навыков. Конкурсанты, которые подают заявку только в номинации направления «Лучшие практики наставничества» в дистанционной оценке уровня сформированности компетенций участия не принимают.
После выполнения всех заданий состоится технический отбор, в ходе которого будет проверена корректность заполнения заявки и загруженных документов. На основе всех полученных данных будут определены победители. Они отправятся на финальное мероприятие, где оценивать выполнение заданий участниками будут конкурсные комиссии, в состав которых войдут представители различных сфер деятельности.
Заключительный этап конкурса «Наставничество» пройдет очно с 17 по 19 декабря в формате «Фестиваля наставников» и объединит 100 победителей по двум направлениям конкурса. В программе фестиваля запланированы командообразующие и просветительские мероприятия, экскурсии на производственные площадки Москвы и Московской области, благодаря которым участники обретут обширные связи и наладят полезные знакомства. Участники получат возможность заявить о себе и о своей практике наставничества, получить профессиональное признание коллег, стать причастным к сообществу наставников в Российской Федерации.