Local Logo
Новости Губкинского городского округа Белгородской области
91.43
+0.29$
101.51
+0.23
+11 °С, ясно
Белгород

Учитель физкультуры ОК «Перспектива» Василий Борисенко — о своей профессии

15 сентября , 06:40Общество
Фото: Наталья Христославенко

Он не просто знает свой предмет, он идёт с ним по жизни и ведёт за собой учеников.

Учитель физкультуры и его уроки отличаются от прочих школьных предметов. Успех в деле обучения, воспитания и развития детей во многом зависит от того, насколько он смог заинтересовать, увлечь идеалом физического совершенства.

Учитель физкультуры ОК «Перспектива» Василий Борисенко не просто знает свой предмет, он идёт с ним по жизни и ведёт за собой учеников. Ведёт уже четыре десятка лет, успешно и целенаправленно. Его труд оценён, ему присвоено звание «Почётный работник сферы образования РФ».

Фото: Наталья Христославенко
«В Губкин приехал в августе 1983 года по распределению после окончания Днепродзержинского техникума физической культуры. До этого в декабре приезжал в город, так сказать познакомиться. Мне всё понравилось: молодой, перспективный, развивающийся, энергичный, захотелось здесь жить и работать. Сначала трудился в Детской спортивной школе управления образования. За три года моей деятельности четыре ученика попали в сборную команды города, а двое — в сборную области. Рад был таким результатам, понимал, что работаю не зря. Затем поступило предложение пойти учителем физкультуры в школу в микрорайон Лебеди. И вот я здесь», — рассказывает Василий Николаевич.

Молодой, обаятельный, скромный, открытой улыбкой отвечающий на приветствие, Василий Николаевич завоевал симпатии педагогов и учеников школы. Он относится к тем людям, кто связал свою жизнь с воспитанием подрастающего поколения и обучением одной из важных дисциплин — физкультуре. Ученики уважают строгого, но справедливого учителя. Он умеет воспитать в них любовь к физической культуре. Для него урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью детей — именно этот принцип педагог считает самым важным.

Его главные заслуги — интерес учеников к предмету, их спортивные достижения, которых за эти годы было огромное количество на разных уровнях. Урок — это основа, в это время преподаватель наблюдает за детьми, понимает, кому природой дана предрасположенность к спорту, кто сам может в себе воспитать нужные качества, надо только направить ребёнка в нужное русло.

«Считаю, что ребёнок должен попробовать заниматься разными видами спорта и выбрать занятие по себе. Не нравится волейбол, займись баскетболом, лёгкой атлетикой. Мы раньше с детьми и в походы ходили, и в турслётах участвовали, и на лодках переправлялись. И всё это ребята помнят всю жизнь. Ученикам нравится участвовать в соревнованиях Школа безопасности и Юный спасатель. В этом году наши третьеклассники участвовали в Зарнице и заняли третье место из восьми, хотя соревновались с ребятами на год старше. В следующем году у них есть все шансы стать первыми, мы будем к этому стремиться», — говорит учитель.

По словам педагога, он старается воспитывать в детях не только физическую силу, но и честность, порядочность, целеустремлённость.

«В детях приветствую независимость взглядов и индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания — добрыми, а сердце — отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь патриотическим воспитанием подрастающего поколения», — говорит учитель.

Борисенко уверен, что учитель должен не только давать знания, но и интересоваться внутренним миром ребят, их эмоциями. Он твёрдо убеждён, что в школе должны работать люди, неравнодушные к детям, те, кто может стать им примером. А ещё преподаватель практикует индивидуальный подход к каждому ребёнку, не ставит общую планку или норматив для всех. У каждого разные физические способности, но если у него есть желание научиться, то педагог сделает все, чтобы ему помочь.

«Если ребёнок ко мне пришёл, то я должен его научить. Если у него что-то не получается, но он старается это сделать, то моя задача — помочь», — продолжает Борисенко.

И действительно учит — учит не для оценки, что очень важно, а для результата. Детей очень мотивируют их победы над собой, они с удовольствием стараются сделать больше и лучше. Одно из убеждений Василия Николаевича — учитель не должен давить на ученика ни в коем случае, он должен создать доброжелательную атмосферу в классе, чтобы каждому школьнику было комфортно, тогда ученик будет воспринимать тот материал, который он даёт.

А если подавлять ребёнка учительским авторитетом, никогда ничего хорошего не получится, он зажмётся, в нём появится отторжение к предмету. Поэтому занятия у него носят дружеский и доброжелательный характер, но субординацию ученики строго соблюдают, ведь учителя они уважают.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Экономика17 сентября , 14:14
Три года Вячеслава Гладкова во главе региона: чего удалось добиться в экономике
Материал
Общество12 сентября , 11:41
Вячеслав Гладков – о втором месте области в стране по числу производителей органической продукции
Материал
Общество11 сентября , 09:31
Белгородцы смогут принять участие в «ИТ-диктанте»