Накануне нового учебного года, 29 августа, в ДК «Форум» состоялась традиционная августовская педагогическая конференция «Стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания и повышения качества образования».
В ней приняли участие первый заместитель главы администрации городского округа Игорь Черенков, председатель Совета депутатов Андрей Гаевой, заместитель начальника департамента – начальник управления ресурсного обеспечения департамента образования Белгородской области Людмила Алексеева, благочинный 1-го Губкинского округа протоиерей Евгений Сапсай, руководители и представители школ, детских садов, учреждений дополнительного образования, ответственные работники администрации городского округа, главы территориальных администраций, ветераны педагогического труда.
С докладом по теме выступила начальник управления образования Валентина Таранова, которая представила анализ итогов прошедшего учебного года и обозначила задачи.
«Национальный проект «Образование» включает в себя федеральные проекты: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего». В Губкинском городском округе разработан ряд веерных муниципальных проектов», – сказала Валентина Константиновна.
В июле стартовала региональная стратегия «Доброжелательная школа», которая включает в себя девять портфелей проектов, насчитывающих в общей сложности 35 отдельных программ. Результатом её реализации станет формирование во всех образовательных организациях современной, доступной, безопасной и благожелательной среды для детей, педагогов, родителей. Будет разработан Кодекс доброжелательности – свод правил для обучающихся каждого уровня, учителя, руководителя, родителей.
Начальник управления остановилась на ряде проектов, которые будут реализованы в этом учебном году. Один из них – создание цифровой образовательной среды. Ряд сельских школ пополнится цифровым оборудованием для реализации программ по технологии и ОБЖ («Точка роста» на базе Аверинской, Сергиевской и Троицкой).
«Реализация идеи доброжелательной школы вне доброжелательного пространства нереальна. На воспитание должен работать каждый метр школьной площади. Планируется в 2020–2021 годах строительство и капитальный ремонт в четырёх образовательных организациях, создание рекреационных пространств внутри помещений, ландшафтное благоустройство прилегающей территории с формированием зон образовательной, двигательной активности. Будет уделяться внимание и созданию доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. В образовательных организациях планируется создание коворкинг-зон для проведения тренингов, мастер-классов, встреч детских активов, зон ранней профориентации, комфортных зон, способствующих успешной работе педагогов, наполнение пространства территории школы (спортивные площадки, игровые зоны, зоны образовательного пространства)», – отметила Валентина Константиновна.
Она заострила внимание присутствующих на изменении философии зарплаты педагогов. Будет внедрена новая окладно-стимулирующая система. В результате за два года поэтапно будет увеличена средняя заработная плата учителей на 50% .
Также одним из значимых проектов является «Организация образовательной деятельности в режиме «Школа полного дня», когда ребёнок будет находиться под присмотром в учреждении с 8 до 18 часов, что соответствует графику большинства родителей. Его обеспечат питанием, проконтролируют выполнение домашнего задания, здесь же он посетит кружки и секции. Но это не обязательное условие, главный её принцип – добровольность.
«Культурный норматив школьника» появится в школах. Сообразно своему возрасту, дети и подростки будут осваивать музыкальные и художественные произведения, учиться танцевать, изучать песенный репертуар, этикет и правила здорового питания, осваивать курсы «Нравственные основы семейной жизни», «Православная культура».
«Один из проектов посвящён дошкольному образованию. Родительский запрос сегодня явно устремлён на ожидание высокого уровня интеллектуальной подготовленности детей к школе. Но при этом доброжелательный детский сад должен оставаться играющим и обогащающим, а не учебно-дисциплинарным. Ведущим видом деятельности должна быть игра, позволяющая формировать в единстве и взаимодействии все стороны личности ребёнка», – констатировала Валентина Константиновна.
В обсуждении доклада приняли участие заведующий д/с № 28 «Журавлик» Анна Алёхина, директор Аверинской школы Лариса Ширинских, педагог Сергиевской школы Игорь Ковалёв, директор детской художественной школы Ирина Летягина, директор ГФ НИТУ МИСиС Николай Репников.
Дипломами управления образования и сертификатами на приобретение оборудования для укрепления материально-технической базы были награждены победители социально-экономического развития отрасли «Образование» 2018–2019 учебного года: средние школы № 1 и № 17, Казацкостепская, детсады № 33 «Радуга», № 3 «Белоснежка».