Local Logo
Новости Губкинского городского округа Белгородской области
77.69
+0.00$
91.21
+0.00
-1 °С, туман
Белгород

Строительница железной дороги Старый Оскол – Ржава поделилась воспоминаниямиСтатья

11 апреля 2020, 00:08

В год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне хочется ещё раз поблагодарить тех, кто ради свободы принёс на алтарь Победы свои жизни, кто вернулся с фронта, восстанавливал народное хозяйство, сражался на трудовом фронте, помогая тем самым Красной армии справиться с врагом.

В Скороднянском доме-интернате для престарелых и инвалидов проживает Нина Егоровна Прасолова, которая в военное время принимала активное участие в строительстве железнодорожной ветки Старый Оскол – Ржава. Сейчас ей 95 лет. Нина Егоровна награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», ветеран труда. Мы записали её воспоминания:

«Для строительства железной дороги были созданы трудовые колонны. Состояли они в основном из местного населения – женщин, подростков. Я была в бригаде, которая работала в дневную смену. Она состояла из девчонок. Из посёлка Лебеди до места строительства мы шли где‑то 7 км. Помню подруг, с которыми дорогу строили. Никого из них в живых уже нет. С собой мы несли в основном лопаты и холщовую сумку с едой. На голове обязательно платочек белый. На месте строительства уже лежали носилки, кирки. Военный человек лет тридцати нами командовал, давал нам задание. В основном я была на земляных работах. Лопатой копала землю и кидала её на носилки. Таскала и тяжёлые носилки с землёй, чтобы делать насыпь. Вырубала ветки, кустики, выкапывала сорняки. Небольшие холмы равняли с землёй. Были среди нас и такие, кто и в фартуках землю носил. Но у меня фартука не было. От работы, которую делала, все руки в мозолях и крови были.

До обеда мы работали, а потом все присаживались покушать. Доставала я из сумки свеклу сахарную варённую, огурчики, яйцо, картошечку варённую, маленький кусочек хлеба. Некоторые брали с собой молочко. После обеда и песни могли спеть. А вот за водой спускались к лугу. Водичка родниковая силы прибавляла. Работали до вечера, а затем домой возвращались. Уставали так сильно, что еле ноги волочили. И так целый месяц.

Один раз, помню, зашла на бугорок и вижу, немецкий самолёт летит. Военный мне кричит: «Ложись! Платок снимай!». Я припала к земле. Самолёт так низко над головой пролетел, что было очень страшно. Но это был немецкий разведчик. Он фотографировал, как мы железную дорогу строим.

Откуда силы мы брали? До сих пор не понимаю. Но досрочно железную дорогу мы построили, и пошли по ней поезда».

Железную дорогу «Старый Оскол – Ржава» называют «дорогой жизни». Она позволила сократить доставку грузов на линию фронта на 24–48 часов, что значительно укрепило снабжение Воронежского и Центрального фронтов во время Курской битвы и в итоге способствовало её победоносному завершению.

Строительство дороги в условиях военного времени стало настоящим трудовым подвигом. Смелость, упорство, духовная сила этого поколения помогли пережить эту войну. Мы гордимся проживающей у нас Ниной Егоровной Прасоловой, трудясь в тылу, она внесла свой вклад в Победу над немецко-фашистскими захватчиками. Коллектив и проживающие нашего учреждения желают Нине Егоровне крепкого здоровья и долгих лет жизни, благодарят за мирное небо над головой.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите на
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество26 декабря , 12:15
Торжественная церемония награждения лауреатов Знание.Премия прошла в Белгородской области
Материал
Общество26 декабря , 10:19
Вячеслав Гладков рассказал о назначении своим помощником директора Корочанского сельхозтехникума
Материал
Общество25 декабря , 11:52
Губкин стал участником финала всероссийского конкурса