С 1 сентября все общеобразовательные школы округа начали работу в новом формате: учреждения функционируют в режиме полного дня.
О том, что изменилось в жизни школьников, и как они теперь проводят свой день в школе, в ходе пресс-тура узнали губкинские журналисты. Вместе с первым заместителем начальника управления Светланой Щетининой представители СМИ побывали в школе № 2 и гимназии № 6.
«В 2019 г. началась реализация стратегии «Доброжелательная школа». Были разработаны региональный, а затем и муниципальный проект «Школа полного дня». Сначала в этом режиме работала одна школа территории, затем с января 2020 присоединились ещё семь. В сентябре прошлого года подключились все общеобразовательные учреждения, всего их в округе 32», — отметила Светлана Николаевна.
В школе № 2 журналисты увидели, чем заняты ученики начальной школы после уроков. Согласитесь, что для многих родителей, которые заняты на работе до 18 часов — это реальный выход. Ребёнок не только под контролем, но и выполнит домашнее задание, посетит кружки, поиграет и будет накормлен.
Заместитель директора Галина Фунтикова провела журналистов по классам. В одном из вторых классов ребята с большим интересом вели разговор с учителем о правильном питании. Говорили о полезных свойствах продуктов, о том, из чего должен состоять рацион ребёнка, чтобы у него были силы и для учёбы, и для подвижных игр.
В 3-б школьники занимались самоподготовкой. Учитель сразу может увидеть пробелы, которые возникли из‑за недопонимания новой темы, ещё раз объяснить материал и закрепить знания. Рядом также третьеклашки изучали географию с помощью интерактивных глобусов. Внеурочная деятельность разнообразна: караоке, спортзал, «классики» или роботоконструирование — всё по желанию и интересам ребёнка.
«Мне очень нравится. Мы делаем зарядку для ума. Выполняем домашнюю работу, поэтому вечером можно лишь дополнительно заняться чтением, если нужно. Играем с друзьями. Время летит незаметно, потому что очень интересно», — поделился третьеклассник Никита Богданов.
Галина Фунтикова отмечает, что для реализации проекта в школе есть все необходимые условия: хорошая материально-техническая база, целостность образовательной системы, отсутствие занятий во вторую смену.
«Школа полного дня предполагает с утра уроки, а после обеда уже развивающий блок, который включает в себя внеурочные занятия, дополнительное образование по разным направлениям: физкультурно-оздоровительное, спортивное, интеллектуальное, патриотическое. У детей есть возможность заниматься в секциях, кружках, готовиться к предметным олимпиадам, творческим конкурсам, спортивным соревнованиям. Всё это даёт возможность для дополнительного развития личности», — говорит Галина Дмитриевна.
Важно отметить, что школа полного дня бесплатная, а главное — добровольная. Родители сами решают, будет ли ребёнок её посещать и до какого времени. Например, если ученик занимается в музыкальной школе или спортивных секциях, то пожалуйста. Но согласитесь, что это замечательно, когда кружки находятся в школе.
В гимназии № 6 организаторы продемонстрировали, что такое школа полного дня для старшеклассников.
«Педагоги гимназии прикладывают все усилия, чтобы пребывание в школе полного дня вызывало у учащихся только положительные эмоции», — отметил директор Сергей Вольваков.
Дополнительные занятия рассчитаны с учётом всех интересов, в том числе сдачи ОГЭ. Девятиклассники и одиннадцатиклассники уже бережно относятся к своему времени, максимум внимания — подготовке к экзаменам.
Журналисты побывали на занятии с психологом. Подобные тренинги помогают ребятам с дальнейшим выбором профессии.
«Это курс по профориентации, где большое внимание — самодиагностике. То есть, дети изучают свои склонности к той или иной профессиональной деятельности, свой характер, темперамент, особенности памяти, мышления. Заглянув в себя, они выбирают стратегию выбора профессии. Это очень актуально, потому что нужно помочь детям сделать правильный, осознанный выбор профессии», — рассказывает психолог Татьяна Гусарова.
Посмотрели подготовку к обществознанию и русскому языку, заглянули в спортзал.
«Мы теперь не просто школьные товарищи, но и друзья. Проводим время вместе не только на уроках, но и во время внеурочной деятельности. Практически целый день рядом. Конечно, сначала многие восприняли новшество не очень‑то радостно, не хотели проводить в школе целый день. Но сейчас поняли, что это круто. Тем более в нашей обновлённой школе», — поделилась десятиклассница Анастасия Чуева.
Ученики пятых классов также нашли себе занятие по душе. Вспомнились свои школьные годы, когда мы также в косынках, фартуках осваивали швейное дело, учились пользоваться швейной машиной. Только у нас они были ручными, а сейчас современные. Это обязательно пригодится в жизни каждой девочке. А мальчишки с большим интересом конструировали роботов. По словам преподавателя технологии Юрия Некрасова, конструктор LEGO знаком детям с детства, а на занятиях можно научиться ещё и программировать роботов.
В гимназии есть и смешанный хор «Большая перемена», и хор мальчиков. Под чутким руководством педагога Светланы Вольваковой гимназисты неоднократно становились победителями конкурсов разного уровня.
«Школа полного дня — это полная занятость детей. У каждого ребёнка индивидуальная траектория развития: подготовка уроков, внеурочная деятельность, допобразование, развитие по интересам, подготовка к итоговой аттестации. Обязательно учитывается и мнение родителей. Дети могут посещать спортивные секции и различные кружки, но всегда в школе он может выполнить домашнее задание. В учреждении организовано трёхразовое питание. Основная задача школы полного дня — это обучение и воспитание детей. Я уверена, этот режим будет востребован не только в рамках проекта, но и будет продолжен», — подвела итог пресс-тура Светлана Щетинина.