Первый региональный турнир, посвящённый компьютерному спорту, прошёл в Белгороде 27 марта. Его организовала и провела Федерация компьютерного спорта России. Участниками компьютерных сражений стали студенты 18 учебных заведений области. Наш город представили ребята из Губкинского горно-политехнического колледжа. Они выступили в четырёх дисциплинах турнира.
«Мы узнали о проведении чемпионата и объявили отбор. Откликнулось 70 студентов. И мы провели свой внутренний отбор. Ребята играли между собой. Победители местного турнира поехали в Белгород», — рассказала преподаватель информатики ГГПК Наталья Бузулуцкова.
Команду для DОTА-2 собирал студент третьего курса Кирилл Валуйских. Он опытный игрок, парень давно вырос из детского увлечения компьютерными играми. Хобби превратилось способ заработка. Суммы пока небольшие, но студент мечтает попасть в профессиональную лигу.
«Компьютерные игры, это не для детей. Они помогают думать. Развиваться и решать на несколько шагов вперёд. Основная задача в DОTА-2 играть командой. Необходимо каждому дать своё задание. Правильно выбрать стратегию и персонажей. Здесь победа или проигрыш зависит от умелого руководства капитана и сплочённости команды», — поделился Кирилл.
С игроками ему повезло. Быстро стуча по клавишам и ловко управляя компьютерной мышью команда ГГПК обыграла соперников и вышла в финальный раунд. Заключительная игра продлилась 25 мин., соперники оказались сильнее. Но капитан не расстроился, у него впереди много планов.
«Мы будем дальше тренироваться. Запомнили свои ошибки, узнали слабые места, на следующих играх будем подготовленные. Меня увлекает игра, очень нравится, что в её пространстве я управляю ходом событий. В следующем году планируем победить», — отметил студент.
В дисциплине Hearthstone второе место завоевал Сергей Тарасов. Он совсем новичок в компьютерном спорте, но уже достиг результатов.
Карточная игра Hearthstone похожа на шахматы, только в современном и более красочном виде. У каждой карты свои способности, она взаимодействует с полем или с другими игроками. Тут нужно не только быстро думать, но и запоминать, какие карты были у соперника, а ещё придумать стратегию победы.
Не посвящённому человеку разобраться очень сложно. Поэтому про неё рассказал серебряный призёр турнира Сергей Тарасов.
«В игре главное — знать свои карты и чужие. Знать, какие у них способности, и когда их лучше применить. Это зарядка для ума. Основная задача быть на поле сильнее соперника. Я только начинаю делать первые шаги в киберспорте, но тоже хочу достичь в нём успеха. Пока я не только нарабатываю практику играя в Hearthstone, но и читаю новости, мнения профессиональных игроков и лайфхаки об этой игре», — поделился Сергей.
В общекомандном зачёте у Губкинского горно-политехнического колледжа третье место. Ребята довольны результатом. И уже стоят планы на будущий год, потому что студенты уверены — за киберспортом будущее.