У каждого из нас в памяти своя школьная тропинка. Проходят годы, и она становится большой дорогой длиною в жизнь. Поэтому очень важно, кто идёт рядом, кто открывает человеку окно в этот удивительный мир, какие учителя идут рядом с нами.
В Вислодубравской школе трудится много творческих, увлечённых, профессиональных педагогов. Один из них — учитель технологии Махамад Османов. Ещё в третьем классе он твёрдо решил, что станет учителем.
«С первых своих дней в школе я просто влюбился в профессию, в учителей. Смотрел, как они ведут уроки, как общаются с учениками и представлял себя на их месте. Родители меня поддержали, и так я стал учителем технологии», — рассказал Османов.
Родился и жил он в Узбекистане. В силу сложившихся обстоятельств семья переехала в Вислую Дубраву, и вот уже больше 20 лет Османов трудится в местной школе. Сначала обучал мальчишек и девчонок автоделу, а затем стал преподавать технологию.
«С первых дней в Вислодубравской школе активно включился в работу. Сначала обучал автоделу, дополнительно мальчишки осваивали трактор. Мы сразу же начали участвовать в конкурсах. Тогда ежегодно проводился «Юный пахарь». Ниже третьего места никогда не опускались, даже на областном этапе вошли в десятку», — поделился учитель.
Для своих коллег Махамад Фаризович — образец дисциплинированности, трудолюбия и разумной требовательности к себе и окружающим. Своё мастерство, свою любовь к техническому труду, к созданию разнообразных изделий он передаёт своим ученикам. На его уроках мальчишкам и девчонкам всегда интересно: эти занятия не только содержательны, развивают не только трудовые умения и навыки, но и навыки исследовательской работы, расширяют кругозор учащихся, прививают художественный вкус, формируют творческий подход к любимому делу. А ещё ребятам интересен урок и потому, что их учитель — неиссякаемый источник остроумия и поучительных историй.
Школьники вовлечены в интереснейший процесс создания новых вещей, поделок, сувениров. Начав с элементарных работ с деревом в пятом классе (изготавливают скворечники), они «дорастают» благодаря педагогу до сложных изделий в девятом классе. По мнению учителя, на свете нет неспособных детей. А его задача — помочь им открыть свои способности, а может быть, и талант. Конечно, это требует от Османова много знаний, навыков и педагогического мастерства.
«На уроках технологии ученики видят не только личную, но и социальную значимость своего труда. У них развиваются трудолюбие, бережливость, деловитость, умение работать в коллективе и, конечно же, чувство ответственности за принятое решение, стремление к высоким результатам. Даю им право выбора, ведь, если ученик сам решил делать какое‑либо изделие по своему образцу, то обязательно доведёт начатое до конца. Приятно видеть, что первые робкие неумелые движения учеников пилой, рубанком или резцом постепенно становятся уверенными и точными, а из‑под рук моих воспитанников выходят красивые и полезные изделия», — отметил Османов.
Махамад Фаризович не стоит на месте в своём учительском мастерстве: он стремится осваивать и использовать в обучении современные педагогические технологии. Его ученики и он сам участвуют в различных конкурсах, занимая призовые места.
Высокий профессионализм, трудолюбие, доброжелательность педагога обеспечивают ему авторитет среди коллег, учащихся и родителей. Свидетельством тому служат почётные грамоты и благодарности от руководства. Но всё‑таки куда важнее те добрые воспоминания, которые оставляет о себе Махамад Фаризович в душах и сердцах своих учеников.