Вопросам качества жизни населения уделяется большое внимание со стороны Президента и Правительства Российской Федерации. Степень удовлетворенности населения качеством жизни рассматривается как показатель эффективности деятельности органов местного самоуправления.
По словам первого заместителя руководителя аппарата Виктора Елисеева, основой деятельности любого муниципалитета является социальная ответственность, именно поэтому работе с населением, особенно с официальными обращениями граждан по личным вопросам, в администрации Губкинского городского округа уделяется первоочередное внимание.
В исполнительном органе власти стремятся к тому, чтобы основой деятельности губкинских чиновников была высокая социальная ответственность перед обществом, чтобы у граждан было больше возможностей и желания взаимодействовать с органами местного самоуправления. Поэтому ежегодно общий отдел администрации разрабатывает и инициирует проекты, строит свою работу в рамках проектного управления. Первый проект был инициирован в 2016 году, он так и назывался «Совершенствование организации работы с обращениями граждан в администрации Губкинского городского округа». Основными задачами проекта стали повышение уровня обеспечения гласности и открытости деятельности администрации по работе с обращениями граждан, обеспечение населения общественно значимой информацией, повышение уровня знаний муниципальных служащих, отвечающих за этот раздел работы. Вся эта работа призвана обеспечить конструктивный, открытый диалог населения и местной власти.
В текущем году для реализации поставленных задач ведется работа в рамках проекта «Повышение результативности работы с обращениями граждан «Оперативно и эффективно», который также был нацелен на повышение результативности работы с обращениями, в частности на модернизацию технологических процессов по электронной регистрации и обработке обращений граждан. В конечном итоге все это позволит оперативно доводить документы до ответственных исполнителей; осуществлять в короткие сроки поиск обращений; обеспечит действенный контроль за сроками рассмотрения обращений граждан.
Одним из блоков работ была организация и проведение обучающих мероприятий для специалистов, отвечающих за работу с обращениями граждан. Так в период с мая по октябрь текущего года были проведены выездные семинары в территориальных администрациях Губкинского городского округа. В конце октября на нашей территории в рамках этого проекта впервые был организован региональный обучающий семинар, посвященный работе с обращениями граждан. В нем приняли участие специалисты Губкинского и Старооскольского городских округов, Прохоровского, Чернянского, Корочанского муниципальных районов.
Семинар подтвердил значимость и актуальность обсуждаемого вопроса, эффективности взаимодействия власти с населением. Начальник отдела по работе с обращениями граждан и организаций администрации губернатора Белгородской области Татьяна Король довела до присутствующих требования «Дорожной карты», разработанной представителями администрации Президента РФ, согласно которой специалисты муниципалитетов, занимающиеся организацией приемов граждан на своих территориях, будут работать с января будущего года. Основная задача – систематизировать исходящую документацию по всей стране. По‑новому будет проходить регистрация обращений жителей, что позволит тематически обобщать поступающую информацию, сделать ее более оперативной, отслеживать статистику в регионах, проводить ее анализ и принимать своевременные меры.
Реализация проекта подходит к завершению и сегодня можно с уверенностью сказать, что все намеченные согласно календарному плану-графику работы успешно выполнены.