Local Logo
Новости Губкинского городского округа Белгородской области
100.68
+0.46$
106.08
+0.27
+4 °С, дождь
Белгород

Власти раскрыли некоторые вопросы управления муниципальной собственностью

7 июля 2020, 13:29Проекты
Фото: gubkinadm.ru

Подробности в материале начальника управления муниципальным имуществом Инны Немчиновой.

Муниципальная собственность – экономическая основа местного самоуправления. Само это понятие обозначилось лишь с началом реформ в начале 1990-х годов, когда возникла необходимость преобразования отношений собственности на средства производства путем приватизации государственных и муниципальных предприятий в целях создания эффективной, социально ориентированной рыночной экономики. В муниципальную собственность передавались на территории городских и районных Советов. К ним относились жилищный и нежилой фонд, жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Для решения поставленных задач в ноябре 1991 года в г. Губкине и Губкинском районе созданы районный и городской комитеты по управлению муниципальной собственностью.

Перед созданными структурами были поставлены беспрецедентные задачи, алгоритма решения которых в новой России еще не существовало. На тот момент экономическая и политическая ситуация требовали формирования класса собственников — это и стало основным направлением работы комитетов, которые должны были выстраивать систему имущественных отношений. Отсутствовали законы, которые регулировали бы эти отношения в условиях рыночной экономики, и не было опыта их применения.

С завершением массовой приватизации и становлением частной собственности акцент работы с приватизации перешел на управление муниципальным имуществом. И сегодня, спустя почти 30 лет, полномочия органов местного самоуправления по решению одного из основных вопросов, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», остается владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Комитет по управлению муниципальной собственностью Губкинского городского округа создан 29 января 2008 года. В его состав вошли два управления: управление муниципальным имуществом и управление по использованию муниципальных земель. На сегодняшний день в Реестре муниципального имущества Губкинского городского округа 166 муниципальных учреждения и три муниципальных унитарных предприятия. Не закрепленное за муниципальными учреждениями и предприятиями имущество составляет имущество муниципальной казны. Общая балансовая стоимость основных фондов, относящихся к муниципальной собственности Губкинского городского округа, составляет 8,3 млрд руб., в том числе имущество казны – 3 млрд руб.

Осуществляется постоянный контроль за обеспечением полноты учета имущества муниципальными предприятиями и учреждениями, его техническим состоянием, эффективным использованием посредством участия специалистов управления муниципальным имуществом в ежегодной инвентаризации, выездных проверок, осмотром имущества в связи с его списанием, рассмотрением обращений руководителей о перераспределении неиспользуемых основных средств, согласованием приобретения, сдачи в аренду или безвозмездное пользования имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а за предприятиями на праве хозяйственного ведения, приемом или передачей имущества юридическим и физическим лицам, в федеральную или областную собственность. Имущество, состоящее на учете в составе муниципальной казны, предоставляется в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование организациям различных форм собственности, а также включено в Программу приватизации Губкинского городского округа для последующей реализации.

На сегодняшний день заключены 232 договора аренды муниципального имущества, 101 договор безвозмездного пользования. Поступления в бюджет городского округа от сдачи в аренду муниципального имущества в 2019 году составили 20,6 млн рублей (исполнение плана на 152,5%). В 2020 году собрано около 7 млн рублей. Пяти резидентам ТОСЭР предоставлены семь муниципальных помещений для развития бизнеса и инвестирования в техническое состояние муниципальных объектов. В результате приватизации муниципального имущества в 2019 году в бюджет городского округа поступило 60,9 млн рублей. Одним из важных направлений деятельности, реализуемых управлением муниципальным имуществом, считаем приобретение квартир для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Так за период 2014 – 2019 годы для данной категории граждан приобретены 100 квартир на общую сумму 117,4 млн рублей. В 2020 году приобретены 13 квартир стоимостью 19,6 млн рублей. Перспективы дальнейшей нашей работы направлены на оптимизацию состава и структуры муниципального имущества, достижение результата отсутствия неиспользуемых объектов, обеспечение сохранности и рационального использования как имущества казны, так и закрепленного за муниципальными организациями, повышение доходов бюджета за счет эффективного использования муниципального имущества Губкинского городского округа.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 10:19
Вячеслав Гладков выразил поддержку президенту РФ после его обращения к жителям
Материал
Общество19 ноября , 10:14
Вячеслав Гладков сообщил об отправке гуманитарного конвоя в зону СВО
Материал
Общество18 ноября , 14:52
Вячеслав Гладков – об использовании 1508 единиц коммунальной техники в текущий осенне-зимний период