В настоящее время в архивном отделе администрации Губкинского городского округа находятся на хранении свыше 53 тысяч документов с 1943 по 2018 годы, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое или культурное значение.
Помимо формирования государственного Архивного фонда Губкинский муниципальный архив принимает на хранение документы по личному составу от организаций и предприятий банкротов и ликвидированных без самопреемства. На сегодняшний день принято около 34 тысяч дел от 259 предприятий.
На основе документов, хранящихся в муниципальном архиве, специалисты предоставляют населению следующие виды муниципальных услуг:
— организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформление в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства на территории Губкинского городского округа;
— организация информационного обеспечения граждан, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в Губкинском городском округе;
— оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве, отбору документов в состав Архивного фонда РФ и подготовке передачи их на постоянное хранение, подготовке нормативных и методических документов по вопросам делопроизводства и архивного дела в Губкинском городском округе.
Специалисты архивного отдела при исполнении запросов охватывают широкий спектр сведений: от подтверждения трудового стажа, обучения, факта нахождения, размера заработной платы для начисления и перерасчета пенсий, до установления продолжительности отпуска и периода нетрудоспособности.
За 6 месяцев текущего года специалистами отдела было исполнено 4642 запроса социально-правового характера. В результате межведомственного электронного взаимодействия с управлением Пенсионного фонда РФ было исполнено 3528 запросов и 1114 от граждан, предприятий и организаций обратившихся в архивный отдел. Для сравнения: за 6 месяцев 2019 года было исполнено 3219 запросов социально-правового характера.
Содержание запрашиваемой информации часто определяется нововведениями в законодательстве. Справки, подготавливаемые специалистами, работающими с документами постоянного хранения, помогают решать жизненно важные для граждан и организаций проблемы:
— подготовка к государственной регистрации недвижимости;
— подтверждение прав собственности на объекты, земельные паи и участки в приусадебных подворьях, садоводческих товариществах;
— подтверждение фактов награждения и фактов нахождения в фашистской оккупации и другие.
Сегодня на учёте в архивном отделе числится 104 фонда постоянного хранения около 20 тысяч дел.