Local Logo
Новости Губкинского городского округа Белгородской области
93.29
+0.04$
99.56
+0.20
+12 °С, ясно
Белгород

Два тепловоза на компьютерном управлении поступили на Лебединский ГОК

1 апреля 2022, 16:30ЭкономикаФото: Александр Белашов

На них не влияют погодные условия, в подшипниках качения всесезонная смазка.

Рекламный материал

Два тепловоза на компьютерном управлении приступили к работе на Лебединском ГОКе. Локомотивы ТЭМ 18 ДМ Брянского машиностроительного завода стали десятой и одиннадцатой единицами этой модификации, которые за последние годы поступили в цех №2 УЖДТ. Их главными преимуществами мастер службы подвижного состава Роман Лобов считает компьютерное управление и усовершенствованную систему движения.

«Новая техника надёжнее. К примеру, на старых использовали моторно-осевые подшипники скольжения, которые требовали смазки каждые десять суток. Теперь применяют подшипники качения, первое обслуживание которых происходит спустя 18 месяцев эксплуатации, а полная замена смазки через три года. Отсюда экономия смазочного материала и сокращение времени на поддержание работоспособности», - считает лебединец.

Не влияют на работу тепловоза и погодные условия — больше не надо менять зимний вид масла на летний: в подшипниках качения всесезонная смазка. Благодаря электронной «начинке» экономнее расход топлива и проще управление.

Фото: Александр Белашов

Машинист Сергей Стариков за шесть лет на комбинате работал на разных видах железнодорожной техники. Теперь сел за штурвал «андроида» — именно так за компьютерное оснащение называют локомотив лебединцы.

«Вместо контроллёра, как прежде, — джойстик, кнопки, тумблеры. Работает машина гораздо тише. Кабина комфортная: есть кондиционер, холодильник. Доволен, будем работать», — отметил Сергей.

«Дэмки» уже перевозят готовую продукцию на станцию «Стойленская», откуда силами Российских железных дорог наши концентрат, окатыши, брикеты доставляют потребителям. По ровной поверхности один 126-тонный «силач» тянет 64 порожних вагона. Но чтобы справиться с таким составом весом полторы тысячи тонн на крутом подъёме от «Стойленской», локомотивы трудятся в паре.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество23 апреля , 09:44
Вячеслав Гладков рассказал о приёме заявок на конкурс «Новые возможности»
Материал
Общество22 апреля , 12:11
Вячеслав Гладков дал поручение закончить подготовку пляжей к купальному сезону до 15 мая
Материал
Общество22 апреля , 09:54
Вячеслав Гладков сообщил о приостановке программы по очистке водоёмов из-за нереста рыб