Два тепловоза на компьютерном управлении приступили к работе на Лебединском ГОКе. Локомотивы ТЭМ 18 ДМ Брянского машиностроительного завода стали десятой и одиннадцатой единицами этой модификации, которые за последние годы поступили в цех №2 УЖДТ. Их главными преимуществами мастер службы подвижного состава Роман Лобов считает компьютерное управление и усовершенствованную систему движения.
«Новая техника надёжнее. К примеру, на старых использовали моторно-осевые подшипники скольжения, которые требовали смазки каждые десять суток. Теперь применяют подшипники качения, первое обслуживание которых происходит спустя 18 месяцев эксплуатации, а полная замена смазки через три года. Отсюда экономия смазочного материала и сокращение времени на поддержание работоспособности», - считает лебединец.
Не влияют на работу тепловоза и погодные условия — больше не надо менять зимний вид масла на летний: в подшипниках качения всесезонная смазка. Благодаря электронной «начинке» экономнее расход топлива и проще управление.
Машинист Сергей Стариков за шесть лет на комбинате работал на разных видах железнодорожной техники. Теперь сел за штурвал «андроида» — именно так за компьютерное оснащение называют локомотив лебединцы.
«Вместо контроллёра, как прежде, — джойстик, кнопки, тумблеры. Работает машина гораздо тише. Кабина комфортная: есть кондиционер, холодильник. Доволен, будем работать», — отметил Сергей.
«Дэмки» уже перевозят готовую продукцию на станцию «Стойленская», откуда силами Российских железных дорог наши концентрат, окатыши, брикеты доставляют потребителям. По ровной поверхности один 126-тонный «силач» тянет 64 порожних вагона. Но чтобы справиться с таким составом весом полторы тысячи тонн на крутом подъёме от «Стойленской», локомотивы трудятся в паре.