Local Logo
Новости Губкинского городского округа Белгородской области
91.69
+0.00$
98.56
+0.00
+20 °С, ясно
Белгород

Белгородэнерго подвело промежуточные итоги проекта «Экотранспорт»

10 июля 2023, 10:11Экономика
Фото: Пресс-служба Белгородэнерго

Участие в эксперименте принимают 18 бригад учёта электроэнергии и оптимизации потерь.

Очередной тест-драйв в рамках проекта «Экотранспорт» прошёл в филиале «Россети Центр» – «Белгородэнерго». Профильные эксперты и энергетики подвели полугодовые результаты сравнения эксплуатационных характеристик автомобилей на электричестве, бензине и газомоторном топливе.

Участие в эксперименте принимают 18 бригад учёта электроэнергии и оптимизации потерь. Ежедневно они преодолевают по городу свыше 50 км. Работу выполняют на всех трёх категориях бригадных автомобилей. Ключевые характеристики эксплуатации – затраты на топливо, ремонт, приобретение расходных материалов – ежемесячно фиксируют и сравнивают с равной по классу техникой, чтобы в итоге определить, какой транспорт эффективнее в производственной деятельности. В качестве независимого эксперта выступает специалист по городскому альтернативному транспорту Константин Кошкин.

По результатам первого полугодия лучшие показатели показал электромобиль. На обслуживание шести машин на электротяге за это время ушло 30 тыс. рублей, 23 из которых – на электричество. К тому же, он комфортен и достаточно мобилен в стеснённых условиях городских улиц. Перспективой для развития такого транспорта должна стать хорошо развитая зарядная инфраструктура.

На втором месте автомобиль на газомоторном топливе, хотя по расходам на топливо он в шесть раз дороже электромобиля. Из преимуществ – газовое оборудование редко ломается, а в городе хорошо развита сеть заправок.

Фото: Пресс-служба Белгородэнерго

Замыкает рейтинг автомобиль на бензиновом двигателе. Затраты за эксплуатацию шести машин на бензиновом двигателе за полгода превысили 400 тыс. рублей, на один автомобиль – порядка 70 тыс. Это в 2,5 раза больше, чем у авто на метане. К плюсам относятся высокая проходимость, возможность заправиться в любом населённом пункте, приобрести запчасти в любом автомагазине.

«Экономическая составляющая проекта для нас крайне важна. Мы оказываем услуги населению, снизить их себестоимость – наша главная задача. Сравнительный анализ использования всех трёх категорий автомобилей покажет, на что мы будем ориентироваться, планируя стратегическое развитие автопарка на ближайшую перспективу. С другой стороны, безусловным лидером по экологии является электромобиль, за ним будущее, и поддерживать этот тип транспорта будем в любом случае», – отметил заместитель генерального директора – директор филиала Антон Герасимов.
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество4 мая , 12:26
Вячеслав Гладков напомнил о проведении в Белгородской области конкурса «Новые возможности»
Материал
Общество3 мая , 09:36
Вячеслав Гладков рассказал о выделении 780 целевых квот для белгородских абитуриентов
Материал
Общество2 мая , 09:45
Вячеслав Гладков рассказал о планах по установке 43 водозаборных скважин в Белгородской области