Local Logo
Новости Губкинского городского округа Белгородской области
93.59
+0.15$
99.79
+0.07
+10 °С, туман
Белгород

На электровозах ЛГОКа устанавливают такую же систему пожаротушения, как в московском метро

18 марта , 15:19Экономика
Фото: Александр Белашов

«Игла» — это целый программно-аппаратный комплекс. Центральный блок контроля с панелью управления установлен в кабине машиниста тягового агрегата. К каждому из локальных блоков подключены модули пожаротушения, которые используют специальное газовое вещество.

Уже шесть электровозов модели НП-1 управления железнодорожного транспорта Лебединского ГОКа оснастили новым оборудованием для борьбы с возгораниями. Взамен прежней, смонтированной ещё заводом-изготовителем тяговых агрегатов, установили автоматическую систему обнаружения и тушения пожаров «Игла».

«Производителя хорошо знают в Европе и Азии: компании убедились на практике, что система действительно быстро обнаруживает и устраняет пожары, — отмечает начальник участка по вывозке горной массы цеха № 1 УЖДТ Алексей Меркулов. — Перед внедрением на комбинате мы вместе со специалистами ПОЖТЕХПРОМа провели предварительные испытания нового оборудования. Пригласили и коллег-железнодорожников с Михайловского ГОКа».

«Игла» — это целый программно-аппаратный комплекс. Центральный блок контроля с панелью управления установлен в кабине машиниста тягового агрегата. К каждому из локальных блоков подключены модули пожаротушения, которые используют специальное газовое вещество. Оно безопасно для людей и эффективно устраняет очаги возгорания, не повреждая электрооборудование.

Срабатывает «Игла» при повышении температуры оборудования. Как только линейный тепловой извещатель (включённый в систему термокабель) фиксирует, что температура превысила норму и продолжает расти, он посылает сигнал в блоки контроля. Машинист в кабине получает звуковое предупреждение и по горящим индикаторам и текстовым сообщениям на панели управления понимает, где именно произошло возгорание. Система автоматически отключает повреждённое электрооборудование от цепи питания, а спустя десять секунд запускает модули тушения.

Впрочем, если машинист или помощник увидят дым, а датчик на тот момент ещё не распознает, что температура растёт, активировать эти модули можно и вручную. Для этого есть кнопки внутри (на панели управления в кабине) и снаружи (на корпусе тягового агрегата).

«Система непрерывно отслеживает и собственное состояние, — говорит старший машинист электровоза № 62 Алексей Калугин. — Если какой-то элемент работает некорректно, она предупредит, чтобы проверили и исправили. Этот комплекс уже больше двадцати лет используют в столичной «подземке». Значит, не подведёт!»
 

 

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 12:51
Андрей Иконников: «Иммуноглобулин в регионе есть в достаточном количестве»
Материал
ОбществоВчера, 09:20
Вячеслав Гладков рассказал о реализации проекта «Решаем вместе» в Белгородской области
Материал
Общество15 апреля , 14:59
Более 141 тыс. белгородцев проголосовали за дизайн-проекты благоустройства