Специалисты управления потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей провели лекции по знанию законодательства в сфере защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, в трудовых коллективах магазинов «Ветеран» АО ФМ «Губкинский мясокомбинат» и «Аура» ИП Недождий. Встреча прошла в рамках муниципального проекта «Повышение информационной грамотности населения в сфере защиты прав потребителей».
До сведения присутствовавших доведены основные положения закона о защите прав потребителей. В ходе мероприятий руководители и продавцы обсудили основные правила рассмотрения обращений граждан и поведения при возникновении конфликтной ситуации с потребителями. Была разъяснена необходимость вежливого, корректного общения с покупателями, обязанности по первому требованию потребителя предъявить книгу отзывов и предложений.
Специалисты подчеркнули, что книга отзывов и предложений, Правила торговли, телефоны контролирующих организаций и другие необходимые документы должны размещаться в доступном месте, в «Уголке потребителя».
Рассмотрен также вопрос обмена и возврата товара надлежащего качества. По закону потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен проводится в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Присутствующие активно участвовали в моделировании различных ситуаций и обсуждении.