Закон об усилении защиты прав потребителей, приобретающих товары и услуги через Интернет, а именно через интернет-агрегаторы (Федеральный закон от 29.07.2018 N 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „О защите прав потребителей“) вступил в силу. Речь идёт о таких сервисах, как goods.ru (продажа товаров), booking.com (поиск отелей), uber.com (заказ такси), AliExpress и т. д.
Новые нормы начали действовать с 1 января 2019 года. Закон вводит понятие товарного агрегатора и ответственность за предоставление им заведомо недостоверной информации о товаре (услуге) и продавце. В новом законе указано, что владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и о продавце, а также вовремя информировать об изменении этих данных.
Если владелец агрегатора предоставляет недостоверную или неполную информацию о товаре, услуге или продавце, то он несёт ответственность за убытки, причинённые потребителю, который заключил договор купли-продажи на основании таких данных. Потребитель имеет право потребовать у владельца агрегатора вернуть предоплату за товар или услугу, если продавец не исполнил свои обязательства в срок. Владелец агрегатора должен вернуть предоплату в течение 10 календарных дней со дня предъявления требования. Потребитель вправе требовать возврата суммы произведённой им предварительной оплаты товара (услуги) в судебном порядке.
С 1 января 2019 года надзорные органы получили право проведения проверок товарных агрегаторов. Принятие изменений в сфере защиты прав потребителей будет способствовать повышению защищенности покупателей в расширяющейся нише электронной торговли.