С наступлением холодного времени года задолженность за потребленную электроэнергию может привести к отключению не только света, но и тепла. Дело в том, что при отключении электроэнергии не работают циркуляционные насосы и автоматика котла.
Чтобы предотвратить крайне неприятную для всех сторон процедуру, предварительно клиенту направляется предупреждение о возможном отключении энергоснабжения в связи с образовавшейся задолженностью.
Согласно действующему российскому законодательству, поставщик электроэнергии вправе ограничить энергоснабжение после однократного предупреждения неплательщика любым доступным способом: уведомлением в квитанции, смс-сообщением, телефонным звонком, сообщением в «Личном кабинете» или др.
Собственникам жилых домов и квартир необходимо в полном объеме погасить сумму задолженности в течение 20 дней, владельцам садовых домов и хозпостроек — в течение 10 дней после получения уведомления. В случае неоплаты в отношении должников может быть введен режим полного ограничения подачи электроэнергии. И далее потребитель будет обязан не только оплатить долг за потребленную электроэнергию, но и возместить расходы, связанные с введением ограничения и последующим возобновлением энергоснабжения.
В случае невозможности погашения всей суммы долга сразу, компания может предложить должнику оформить рассрочку при очном обращении в Центр обслуживания клиентов.
Вывод один: своевременно оплачивайте потребленную электроэнергию, чтобы не мерзнуть в холодное время года.