Ежегодный анонимный опрос потребителей был проведен в целях оценки удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ, услуг на товарных рынках городского округа и состояния ценовой конкуренции на территории городского округа в декабре 2019 года — январе 2020 года. Как рассказала начальник управления экономики и ценовой политики Светлана Цыганкова, в анкетировании приняли участие 208 респондентов, в том числе: на бумажном носителе анкеты заполнили 76 человек, на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа — 132 человека.
Опрос позволил выявить ряд тенденций и проблем с которыми сталкиваются жители городского округа. По оценке опрошенных все рынки характеризуются достаточным количеством хозяйствующих субъектов. Положительные характеристики были даны и качеству товаров, работ услуг на товарных рынках. Максимальное преобладание позитивных отзывов (удовлетворен) над негативными отзывами (неудовлетворен) по качеству товаров, работ, услуг произведенных (оказанных) в Белгородской области в 2019 году сложилось по рынкам: выполнения работ по благоустройству городской среды, в сфере наружной рекламы, услуг дошкольного и дополнительного образования детей, оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
По мнению большинства респондентов, цены на товарных рынках в 2019 году выросли. Наибольшее количество ответов о росте цен получено по рынкам: услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, теплоснабжения, купли-продажи электрической энергии, медицинских услуг, нефтепродуктов.
Потребителями отмечены случаи нарушения своих прав. Чаще всего права потребителей нарушались в сфере розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Большинство респондентов интересуются состоянием конкурентной среды и деятельностью по содействию развитию конкуренции в регионе и используют при этом, главным образом, электронные СМИ, официальные сайты органов власти и местного самоуправления, телевидение.