Вместо билетов на долгожданный балет – наспех отпечатанные карточки на хлеб, вместо накрахмаленных белоснежных пачек – прохудившиеся пальто и душегрейки поверх стареньких гимнастерок, а вместо хореографического станка – холодный ствол 37-миллимитровой зенитной пушки… В Год памяти и славы в день открытия 19-го сезона Губкинского театра для детей и молодежи артисты драмы представили жителям и гостям города премьеру спектакля «Блокадный арабеск» (12+), посвящённого самой страшной странице истории Санкт-Петербурга.
Режиссер губкинской сцены Нина Лаврова написала инсценировку и поставила спектакль, вдохновившись повестью Юрия Яковлева «Балерина политотдела». В основу сюжета пластической постановки легла подлинная история балетмейстера Аркадия Орбанта, организовавшего при политотделе 55-й армии танцевальную группу из Ленинградского Дворца пионеров. В далеких сороковых юные ребята дали на фронте три тысячи концертов.
Нина Лаврова индивидуализировала реальный факт, выбрав ретроспективу как способ сценического повествования. С тихим звуком старого патефона, световой проекцией пушкинских картинок и воодушевляющей фразой «Ходить надо уметь, ходить надо любить» зрители вмиг из оккупированной северной столицы переносились в мирные времена Ленинграда, где еще ничего подозревающие дети патетично исполняли балетные партии танцев разных народов.
Главную роль Бориса Корбута – воплощённого в повести образа Орбанта – исполнил балетмейстер-постановщик Губкинского театра для детей и молодёжи Евгений Калашников. Именно он спас ребят из блокады и вернул веру в жизнь через танец.
Художественный концепт спектакля – атмосферу осажденного города – создала художник-постановщик Анна Плахова. Музыкальное оформление – дело рук звукорежиссера Николая Гудкова. Повесть автора и сценарий режиссёра стали едины в стремлении воплотить реальный подвиг советских людей в произведении искусства.
Несмотря на эпидемиологическую обстановку, в премьерном зале был аншлаг с учётом 50%-ого заполнения зала. Губкинский театр принял к сведению все требования Роспотребнадзора: ценители сценического искусства смогли приобщиться к прекрасному при наличии масок и с соблюдением социальной дистанции.
Первой со зрителями своими впечатления поделилась Алёна Епишина – специалист отдела развития искусства, культурно-досуговой деятельности и взаимодействия с органами местного самоуправления управления культуры Белгородской области:
«История, рассказанная на сцене артистами – намного больше, чем просто постановка. Это прожитые жизни. Благодарю театр за подаренные эмоции!»
Спектакль стал возможен благодаря финансовой поддержке в рамках федерального проекта «Культура малой Родины», инициированного партией «Единая Россия». Премьерный показ блокадной постановки посетил секретарь местного отделения партии Игорь Белоусов. Он не только поздравил губкинских артистов с открытием сезона, но и вручил главному режиссёеру театра Ирине Сухановой паспорта на профессиональное оборудование, закупленное в рамках проекта. Стоит отметить, что также в этом году ожидаются две федеральные премьеры: комедия «Эй, Труффальдино!» (12+) по произведению К. Гольдони и новогодняя постановка «Двенадцать месяцев» (0+) по сказке С. Маршака.
Следите за театральным репертуаром на официальном сайте учреждения, ведь грядущий сезон городской сцены обещает быть по‑настоящему ярким: премьеры для детей и взрослых, творческие проекты и перфомансы непременно ждут жителей и гостей Губкина.