Глобальная сеть таит в себе множество опасностей для неокрепшей психики детей и подростков. Психологи неоднократно поднимали проблему негативного влияния деструктивного контента на развивающийся и несформированный мозг ребёнка. Родителям необходимо фильтровать тот контент, который потребляет ребёнок в Интернете, с чем поможет новый цифровой проект.
Сегодня в интернете активно растёт число мошенников, кибербуллинга, фейковой информации и ненормативной лексики. В сети можно встретить контент с элементами насилия и инструкции по изготовлению оружия, пропаганду наркотиков, алкоголя и суицида. Со всей этой информацией сталкиваются и современные дети.
«Это современный формат формирования зависимых форм поведения: начиная от наркотизации и киберзависимости – заканчивая непринятием своего тела при нарушении пищевого поведения. Это «информационный шлюз» формирования страхов и негуманных стереотипов поведения к себе и миру. Это провокационный формат рискованного поведения, когда экран как бы защищает и изолирует человека от опасности, но при этом опасность возрастает в десятки и сотни раз. Негативный контент может привести к изоляции и дальнейшему одиночеству ребенка и потери связи с миром», – рассказывает директор Белгородского регионального центра психолого-медико-социального сопровождения Екатерина Викторова.
Не так давно в России презентовали новый проект «Цифровая гигиена детей и подростков». Он призван стать главным помощником родителей всей страны в борьбе за безопасность детей в сети. Главная задача проекта — защитить ребенка от негативного влияния Интернета.
На площадке проекта есть вся необходимая информация о том, куда можно обратиться за помощью, если ребенок столкнулся с проблемами в интернете. На платформе собраны полезные материалы, которые родители могут изучить совместно с детьми. Так, авторы проекта рассказывают, какие фотографии не стоит выкладывать в интернет и какие полезные программы можно установить на телефон ребенка.
«Предпринимаем все меры, которые мы включаем в понятие «Безопасность». Обеспечиваем наличие программ безопасности на наших компьютерах и телефонах – мы же закрываем наши дома и квартиры на ключ. Не замещаем реальную жизнь ребенка «картинкой виртуального мира». В реальном мире всегда должна быть альтернатива, а лучше наиболее лучший выбор на запрос ребенка: любящие и поддерживающие взрослые, реальные и интересные друзья, игры с родителем и другом, при которых забываешь о телефоне. Ведём серьезный разговор о безопасном поведении в сети. Ведь мы стараемся соблюдать ПДД и выбор правильной/здоровой пищи.Являемся наставником, другом, экспертом и спасателем в ситуации информационной опасности. Исключаем позицию карателя, надзирателя и судьи. В сложной ситуации ребенка надо поддержать, а не осудить», – подчеркивает Екатерина Викторова.