Самой незащищённой группой населения от мошенничества являются граждане пожилого возраста и инвалиды. И это неслучайно, поскольку пожилые граждане и инвалиды зачастую испытывают чувство одиночества, они доверчивы и легко поддаются внушению со стороны.
С целью завладения имуществом преступники используют множество схем: продают пенсионерам лекарства- «пустышки», аппараты, которые лечат все болезни, предлагают участвовать в различных конкурсах и лотереях, вымогают деньги для помощи якобы попавшим в беду родственникам.
По информации пресс-службы администрации Губкинского городского округа, управлением социальной политики администрации Губкинского городского округа проводится комплекс мероприятий, направленных на профилактику случаев мошенничества в отношении социально малозащищённых граждан. Сотрудники Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» проводят информационно-разъяснительную работу среди семей, находящихся на социальном сопровождении. В текущем году охвачено свыше 800 семей, распространено более 1000 памяток и листовок о противодействии мошенникам.
Заведующие отделениями, специалисты по социальной работе «Комплексный центр социального обслуживания населения» систематически проводят лекции и беседы в целях недопущения мошеннических действий в отношении пожилых людей и инвалидов.
В период 11 января по 24 ноября с пожилыми гражданами проведено 10 лекций и 28 бесед. Специалисты по социальной работе и социальные работники ежемесячно проводят на дому информационные беседы о видах мошенничества с получателями социальных услуг. Данная информация доносится и до родственников получателей.
Для граждан, обучающихся в комплексном центре компьютерной грамотности, проводятся занятия по защите персональных данных, кибербезопасности. За 11 месяцев 2022 года обучено более 190 человек.
Информация о фактах мошенничества, поступающая из средств массовой информации, в том числе о фактах, произошедших на территории Белгородской области, оперативно рассматривается на собраниях и доводится до сведения пожилых граждан, находящихся на социальном обслуживании. Пенсионерам разъясняют наиболее распространенные схемы мошенничества и меры по их предотвращению.
Заведующие, специалисты и социальные работники систематически проводят информирование получателей социальных услуг о мерах предосторожности при общении с малознакомыми людьми, о необходимости проявления бдительности в отношении граждан, которые приходят в дома к пожилым людям и предлагают приобрести медицинские препараты, биологически активные добавки к пище, медицинские аппараты сомнительного качества, а также в отношении лиц, предлагающих услуги по установке приборов учета воды, газа, электроэнергии.
Кроме того, специалисты информируют пожилых о порядке действий в случаях совершения мошенничества против них.
Юрисконсультом и психологом комплексного центра проведено свыше 35 консультаций с получателями социальных услуг по предупреждению действий, которые могут явиться предпосылкой к совершению в отношении них мошенничества. На официальных сайтах управления социальной политики и комплексного центра созданы разделы «Внимание! Мошенники!», в которых размещён информационный материал по профилактике случаев мошенничества.