Сотрудники управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Губкинском районе сообщили о правах потребителя при покупке цифровой техники. Как сообщили в ведомстве, участились случаи обращения граждан по факту навязывания дополнительных услуг.
Законодательный запрет на навязывание услуг выражается в запрещении установления: условий, которые ставят удовлетворение требований потребителей в отношении товаров (работ, услуг) с недостатками в зависимость от условий, не связанных с недостатками товаров; условий, которые предусматривают выполнение дополнительных работ за плату без получения согласия потребителя.
Но не каждая дополнительная услуга является навязанной. Если она является добровольной и не нарушает предоставленных потребителю законом прав, то основания для оспаривания ее в суде отсутствуют.
Вот примеры основных жалоб за первый квартал 2023 года со стороны потребителей: навязывание базовой настройки смартфона; реализация дополнительного сервисного обслуживания за плату (продавец сообщает, что основной гарантии на технически сложный товар производитель не установил, в связи, с чем необходимо приобрести её дополнительно); установка приложений за плату, активация телефона, обновление системы.
Уважаемые потребители, будьте внимательны при заключении договоров купли продажи товаров и помните, что продавец не вправе без получения согласия выполнять дополнительные работы за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ, а если они оплачены, вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы.