Опрос жителей в целях оценки удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ, услуг на товарных рынках прошёл на территории Губкинского городского округа. Как сообщили в администрации, в анкетировании приняли участие 118 респондентов, прошедших опрос на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа с использованием Yandex forms.
Опрос позволил выявить ряд тенденций и проблем, с которыми сталкиваются жители городского округа. По оценке опрошенных все рынки характеризуются достаточным количеством хозяйствующих субъектов.
Большинство опрашиваемых считают, что наиболее активно продавцы товаров, работ и услуг конкурируют между собой посредством ценообразования на рынках: услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, ритуальных услуг, услуг в сфере торговли, выполнения работ по благоустройству городской среды, нефтепродуктов, оказания услуг по ремонту автотранспортных средств, финансовых услуг. Положительные характеристики были даны и качеству товаров, работ услуг на товарных рынках.
Максимальное преобладание позитивных отзывов над негативными отзывами по качеству товаров, работ, услуг произведённых в 2023 году сложилось по рынкам: выполнения работ по благоустройству городской среды, услуг дошкольного образования, услуг общего образования услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, услуг в сфере торговли. По мнению большинства респондентов, цены на товарных рынках городского округа в 2023 году выросли.
Наибольшее количество ответов о росте цен получено по рынкам: услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, медицинских услуг, теплоснабжения, купли-продажи электрической энергии на розничном рынке электрической энергии, нефтепродуктов, в сфере торговли. Возможностью выбора товаров, работ, услуг, произведённых в 2023 году, удовлетворено большинство опрошенных. Максимальное преобладание позитивных отзывов над негативными отзывами на рынках: услуг дошкольного образования, услуг дошкольного образования, ритуальных услуг, реализации сельскохозяйственной продукции, услуг дополнительного образования детей, туристических услуг.
Потребителями отмечены случаи нарушения своих прав. Чаще всего права потребителей нарушались в сфере медицинских, услуг по сбору и транспортированию твёрдых коммунальных отходов, в сфере торговли. При этом, большинство потребителей никуда не обращались за защитой своих прав. Большинство респондентов интересуются состоянием конкурентной среды и деятельностью по содействию развитию конкуренции и используют при этом, главным образом, электронные СМИ, специализированные блоги, порталы и прочие электронные ресурсы, радио, телевидение, официальные сайты органов государственной власти и местного самоуправления.