Соцагентство «Вебер» проанализировало отношение россиян к телефонным мошенникам. Исследование проводилось АНО «Диалог Регионы». Специалисты опросили 1,3 тыс. совершеннолетних граждан.
«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», – сообщила руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
87% опрошенных сталкиваются со спам-сообщениями и звонками каждый день. 73% россиян добавляют номера, с которых идёт обращение от мошенников, в чёрный список — 73%. Кроме того, 78% респондентов знают о наличии антиспам-сервисов. Их используют только треть опрошенных — 31%. Большинство граждан относятся негативно к звонкам с незнакомых номеров — 84%.
Напомним, «Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Агентство применяет классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставит людей и их уникальные взгляды и противоречия.