Федеральным законом от 11.03.2024 N 42-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены новые требования по публикации рекламы.
Закреплены требования о соблюдении иностранным агентом ограничений и запретов, предусмотренных Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе».
Рекламодатель будет подлежать административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, за публикацию рекламы на информационных ресурсах иноагентов.
Вышеуказанная норма предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Также под запрет попадает и размещение рекламы информационных ресурсов иноагентов, в том числе в средствах массовой информации.
Соответствующие изменения будут распространяться на правоотношения, возникшие с 22.03.2024, со дня вступления в законную силу Федерального закона от 11.03.2024 N 42-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».