Допущенные в текущем году на сети железных дорог ОАО «РЖД» 118 случаев столкновений железнодорожного подвижного состава с транспортными средствами на железнодорожных переездах по причине нарушения правил дорожного движения свидетельствуют о неэффективных принимаемых профилактических мерах со стороны балансодержателя инфраструктуры и низкого уровня взаимодействия с муниципальными органами власти, ГИБДД и автотранспортными предприятиями.
Так, 29 июля в 12 час. 29 мин. на регулируемом, не обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде четвертой категории 185 км пк 6 перегона Гремячая – Котельниково Приволжской ж.д. Волгоградского региона при исправно действующей автоматической переездной сигнализации произошло столкновение грузового автомобиля КамАЗ с пассажирским поездом № 491 (20 вагонов, 803 пассажира) сообщением Казань – Адлер. В результате столкновения допущен сход девяти вагонов, пострадало 48 человек, предварительная причина: нарушение ПДД водителем автомобиля.
На полигоне Юго-Восточной железной дороги на текущую дату допущено 7 случаев столкновений железнодорожного подвижного состава с транспортными средствами на железнодорожных переездах. Так, 3 августа в 16 час. 29 мин. на 231 км пикет 8 ст. Хреновая двухпутного электрифицированного участка Валуйки – Балашов (Таловская дистанция пути) на регулируемом, без дежурного работника железнодорожном переезде второй категории, оборудованном автоматической светофорной сигнализацией, допущено столкновение грузового поезда № 4884, электровоз ВЭЛ80с № 1280 приписки эксплуатационного локомотивного депо Лиски с автомобилем «МАЗ». При следовании по перегону, со скоростью 73 км/час, машинист увидел выезжающий с левой стороны по ходу движения на железнодорожный переезд автомобиль и применил экстренное торможение, но в виду малого расстояния наезд на автомобиль предотвратить не удалось.
Непосредственной и основной причиной данных дорожно-транспортных происшествий явилось нарушение водителями автотранспортных средств п. 15.3. правил дорожного движения РФ в части движения через железнодорожные пути: «водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине)».
Уважаемые водители автотранспортных средств, не забывайте, что при управлении транспортным средством, когда обстановка ежесекундно меняется, нет места для малых или больших ошибок. Любое отступление от правил дорожного движения может привести к непоправимым последствиям! Помните, железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед всеми остальными видами транспорта. Необходимо строго соблюдать правила дорожного движения, четко выполнять требования переездной сигнализации: показания светофоров и звуковой сигнализации, дорожных знаков. Ведь чтобы остановить поезд нужно время. Жизнь – это самое дорогое, что у нас с вами есть.