Государственная инспекция труда напомнила белгородцам об изменениях в трудовом законодательстве. По информации ведомства, они вступили в силу с 1 сентября.
Сверхурочная работа оплачивается исходя из размера зарплаты, установленного в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда, включая компенсационные и стимулирующие выплаты. Речь идёт только о тех компенсационных и стимулирующих выплатах, которые являются частью оплаты труда сотрудников. То есть разовые премии и другие аналогичные выплаты, не входящие в систему оплаты труда, учитывать нельзя. При этом нормы остались прежними: за первые два часа работы — не менее чем в 1,5 размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере.
Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу должны быть закреплены в трудовом, договоре, коллективном договоре, ЛНА работодателя. По желанию работника, привлеченного к сверхурочной работе, вместо повышенной оплаты ему может быть предоставлено дополнительное время отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
Напомним, что постановлением от 27 июня 2023 года Конституционный Суд Российской Федерации признал нормы об оплате сверхурочной работы неконституционными и поручил уточнить Трудовой Кодекс РФ. 2 С 1 сентября 2024 года в Трудовом Кодексе Российской Федерации для работников с инвалидностью установлен минимальный период для ежегодного оплачиваемого отпуска - не менее 30 календарных дней. Норму, которая раньше действовала на основании Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закрепили в Трудовом Кодексе Российской Федерации.
Федеральным законом Российской Федерации «О внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации» с 1 сентября 2024 года в Трудовой Кодекс РФ внесены следующие изменения: статья 115 дополнена частью следующего содержания «Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работающим инвалидам продолжительностью не менее 30 календарных дней». В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации» часть вторая статьи 353 изложена в следующей редакции: «Предметом федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, является соблюдение работодателями требований трудового законодательства, включая законодательство о специальной оценке условий труда, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств перед работниками по соглашению в части обязанностей работодателя, установленных частями первой, третьей и четвертой настоящего Кодекса».